Форум » Знакомимся: здесь каждый участник может представить самого себя и цель своего общения » zendo - фсем превед! » Ответить

zendo - фсем превед!

zendo: Я достиг просветления и готов помогать в этом другим. (Я не dilesoft. :) dilesoft-у я объяснил в ЖЖ, почему он неправильно понимает просветление. Но в целом у него подход хороший: учиться, наблюдать - правильно). Привет Нью-Йорку, как у вас там, мочит сильно? Там хороший дзен-центр есть, Chan Meditation Center 90-56 Corona Avenue Elmhurst, NY 11373 718-592-6593 http://chancenter.org

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

admin milapres: Welcome! В Нью-Йорке этим летом дикая влажность. Перемогаем. dilesoft-у я объяснил в ЖЖ, почему он неправильно понимает просветление. Надеемся, что вы и нам вскоре объясните, идёт? Вы объясняйте, а мы бум задавать вопросы. Как идея?

zendo: Welcome! Thanx ;D В Нью-Йорке этим летом дикая влажность. Перемогаем. Да, в Москве месяц назад тоже была такая влажная жара... Ну, зато лишний жирок подвытек... :) Надеемся, что вы и нам вскоре объясните, идёт? Вы объясняйте, а мы бум задавать вопросы. Как идея? Идея гениальная! С Димой у меня разногласие в том, что он вроде как нашёл надёжный и лёгкий способ просветлиться. Предлагает, по-моему, за 5000 р. по скайпу обучить. Я же в этом сомневаюсь. Например, пробуждение мало зависит от того, что тебе говорят во сне. Пробудиться - это уронить сон. Требуется перестать за него держаться - а этому противостоит целая куча наших привычек. Поэтому обычно нужно много против них работать: изучая привычки, разбирая их, обходя, преодолевая, отпуская в обмен на осознаность... Следовательно, какой тут может быть "быстрый гарантированный метод"? Я готов обсудить это с dilesoft-ом подробнее, но пока он мне не ответил... :/ Как я понимаю просветление: В ходе исследования мира, обучения, человек приходит к этапу логического мышления. Т.е., мы научаемся мыслить словами и прочими символами. В основном, мы используем символы для манипуляций. Например, переложили две палочки, добавили ещё две. Сколько получилось? Посчитали: четыре. Этот способ мышления - перекладывание символов в уме, составление конструкций-мозаик. Мы создаём так свою картину мира: это мозаика, конструкция из понятий. Типичная ошибка - создав ярлыки, дальше мы оперируем с этими ярлыками, не видя, как это начинает расходиться со стоящей за ними реальностью. Подобно этому, мы научились относиться к людям как к объектам для манипуляции, куклам. Например, экономист думает: включу шоковую терапию - люди забегают (как в компьютерной "стратегии реального времени") на 10% быстрее. Он упускает из вида, например, то, что люди станут злее и завистливее и больше ущерба будет от разлада между людьми (рвачества, правонарушений)... Или, например, человек, стараясь удержать свою любимую, пытается задаривать её конфетками и всяческими подарками. А потом удивляется, почему она стала равнодушна и перестала видеть в нём человека. То есть, манипуляции - это попытки оперировать какими-то частными факторами, теряя при этом цельное вИдение. И сами себя мы таким образом превращаем в роли. То есть, играем определённых персонажей, отягощённых теми или иными проблемами. Как если бы актёр на сцене забыл, что он актёр и думал, что проблемы его персонажа настоящие. Так мы живём в иллюзии: - Видя себя только как роль или несколько ролей. - Видя вместо глубокого, трёхмерного и неограниченного мира - мозаику из нескольких готовых элементов, полученных в процессе нашего воспитания и образования. Исправление этой иллюзии: - Учиться не терять видение реальности - явлений - за символами, которые мы навешиваем поверх. - Учиться не терять целостности - за частностями. - Учиться не терять себя. То есть, не становиться куклой, управляемой правилами игры. Не отдаваться под власть ограниченной логики (вместо целостного самоощущения, "сердца"). Не отдаваться под власть ограниченных эмоций (у которых в рабстве наша кукла, роль). Не цепляться за ограниченные намерения, которые видны в нашем маленьком, нынешнем кругозоре. (Понимать, что более широкий и глубокий взгляд может привести к изменению наших намерений). Согласно Учению Будды, всякий путь к пробуждению состоит из трёх высших упражнений: - упражнение в высшей мудрости, - упражнение в высшем сосредоточении, - упражнение в высшей дисциплине. Упражнение в высшей мудрости может заключаться, я думаю, в наблюдении своих психических содержаний и процессов - чтобы совершенствовать их. Упражнение в высшем сосредоточении - успокоение ума и его объединение в одно целое. (Под умом здесь может пониматься поток психического). Успокоение снимает с нас власть эмоциональных импульсов. Мы перестаём жить на взводе - "на цыпочках" - что иногда малозаметно, но есть!.. И поэтому перестаём болезненно реагировать на разнообразные сигналы жизни. Всё "опускается на землю", спокойную и надёжную, и больше не теряет с ней связи. Объединение ума убирает роли - актёров со сцены - возвращая нам одно-единственное как деятеля и наблюдателя. Весь мир как действующее и осознающее пространство. В этом пространстве больше нет нужды в борьбе чего-то с чем-то, остаётся лишь согласование. Нет свободы или несвободы, поскольку оные возможны лишь между частностями. В конечном счёте, мы видим, что не существует ничего всеобще значимого или независимо значимого. Никакой "опоры моего мира", которую требовалось бы защищать. Упражнение в высшей дисциплине - возможно, например, как памятование себя и не теряние себя и мира в ролях и ярлыках. Не теряние своей осознанности и свободы в различных потоках и тягах. Таким образом, человек пробуждающийся делает шаг дальше от нашего обычного состояния: Было - логическое мышление, отделяющее от исходного мира. Сконструированная реальность, заслонившая исходную реальность явлений. Становится - логическое мышление, воссоединённое с целостным вИдением. Возврат к единой реальности, без "самостоятельного" второго слоя. Иными словами, цель духовного пути - продвинуться от ступени развития логико-абстрактной способности к ступени интеграции этой способности обратно в целостное восприятие. Частности-символы при этом теряют какую-либо власть и становятся внутренними элементами единого саморегулирующегося мира. Нет больше ни человека, ни властных над ним потоков. Чистая бесконечная открытая мудрость... она же глупость. Она же пустота. Она же полнота. Словами библейской традиции: мы переходим от возни с плодами Древа Познания Добра и Зла к воплощению во Древе Жизни. Так наши способности работать с частным и цельным объединяются. Вот ступень, которую нужно освоить современному человеку. Это называется пробуждение. Если что-то неудачно выразил - кидайте обувью... Задавайте вопросы. Предлагайте проблемы - поговорим, как они решаются вышеописанными путями.

admin milapres: zendo С Димой у меня разногласие в том, что он вроде как нашёл надёжный и лёгкий способ просветлиться. Предлагает, по-моему, за 5000 р. по скайпу обучить. Я же в этом сомневаюсь. В чём сомневаетесь? В том, что он нашёл способ, или стоит ли этот способ 5000 рублей? Дорого что ли? Или наоборот? Поэтому обычно нужно много против них работать: изучая привычки, разбирая их, обходя, преодолевая, отпуская в обмен на осознаность... Следовательно, какой тут может быть "быстрый гарантированный метод"? И чем это просветление отличается от обычной работы над собой? Этим занимается если не каждый, то психологи уж точно. В чём главное отличие? Я готов обсудить это с dilesoft-ом подробнее, но пока он мне не ответил... :/ Я полагаю, он ждёт 5000 р, а иначе зачем ему забесплатно делиться методой? Может найти людей, скинуться и получив методу - просветлиться всем разом и не дорого получится? Подобно этому, мы научились относиться к людям как к объектам для манипуляции, куклам. В школе что ли? Где учились-то? Я чо-то уже и позабыла... И сами себя мы таким образом превращаем в роли. То есть, играем определённых персонажей, отягощённых теми или иными проблемами. А по-моему, теперь принято играть роль совсем не загруженного проблемами. Не даром же расхожей фразой стало "нет проблем", или я чего-то путаю? - Учиться не терять себя. То есть, не становиться куклой, управляемой правилами игры. А где этому обучают? И где узнать правила игры? Опять же - кто управляет куклами, правила же кто-то пишет, наверно он управляет? Кто это? Не отдаваться под власть ограниченной логики (вместо целостного самоощущения, "сердца"). Хотелось бы поподробнее, как это сделать? Пример где-то есть? Кому это удалось? И как определить, что он не врёт? - упражнение в высшей мудрости, А описание упражнения есть? Сколько раз в день выполнять, и на сколько дней или месяцев рассчитано? Упражнение в высшей мудрости может заключаться, я думаю, в наблюдении своих психических содержаний и процессов - чтобы совершенствовать их. Есть образец, как это делать? Чего именно наблюдать и совершенствовать - что это такое? Чистая бесконечная открытая мудрость... она же глупость. Она же пустота. Она же полнота. А может всё враки? Кто-то выдаёт диплом или удостовериться-то где? Предлагайте проблемы - поговорим, как они решаются вышеописанными путями. У нас тут есть Серёга, у него проблема: хочет не работать, но получать достаточно для жизни денег. Давайте ему подскажете? Серёга хороший парень, ему бы помочь - это самое доброе дело.


zendo: admin milapres: > С Димой у меня разногласие в том, что он вроде как нашёл надёжный и лёгкий способ просветлиться. Предлагает, по-моему, за 5000 р. по скайпу обучить. > > Я же в этом сомневаюсь. В чём сомневаетесь? В том, что он нашёл способ, или стоит ли этот способ 5000 рублей? Дорого что ли? Или наоборот? Не сомневаюсь, что он предлагает обучиться. Сомневаюсь, что это просветление. Объяснил, почему. И чем это просветление отличается от обычной работы над собой? Этим занимается если не каждый, то психологи уж точно. В чём главное отличие? Я думаю, все существа изначально на этом пути - естественного развития. Отличаются понимания, методы и плоды этого процесса. Например, один университетский преподаватель на слова о личностном развитии ответил мне, что мы уже взрослые. Куда, мол, и зачем развиваться дальше? Я говорил в предыдущем посте: куда, зачем и почему нам надо развиваться. (Правда, тот "взрослый" учёный не был психологом). Знакомая психолог, когда попала на мой тренинг по Ламриму ("Ступени [духовного] Пути", в переводе), спросила, не религиозная ли это практика. Я ответил, что "ре-лигию" понимаю как "вос-соединение" (человека с чем-то бОльшим, от чего мы изначально не отделены). Так что, любую духовную практику (целостного личностного развития) кто-то может назвать религиозной. В итоге, дама отказалась от тренинга, потому, что она-де христианка, и другие пути ей религия запрещает. Поэтому выходит, что не все даже психологи занимаются так, как я описываю. Многим мешает ограниченное понимание - "уже полная чашка". Я учу, в том числе, и тому, как держать свою чашку достаточно восприимчивой. > Я готов обсудить это с dilesoft-ом подробнее, но пока он мне не ответил... :/ Я полагаю, он ждёт 5000 р, а иначе зачем ему забесплатно делиться методой? Может найти людей, скинуться и получив методу - просветлиться всем разом и не дорого получится? Конечно, если хотите, попробуйте. Я - пас. Я предложил Диме, как вариант, что за беседу по скайпу он заплатит мне 5000. Я не против, если ему не хватает денег, чтобы он скинулся с кем-то и мы поговорили коллективно. ooVoo позволяет, в отличие от Скайпа, проводить бесплатную конференцию до 12 участников. Вдобавок, я готов и к бесплатному обсуждению - но в том случае, если люди собираются учиться, а не отстаивать свои готовые взгляды. > Подобно этому, мы научились относиться к людям как к объектам для манипуляции, куклам. В школе что ли? Где учились-то? Я чо-то уже и позабыла... Речь о людях современного человечества в целом, так что у всех по-разному. В школе, конечно, в том числе. Вот цитата из моих объяснений на Ариоме: Однажды я смотрел, как молодая мама кормит маленького ребёнка. Ложечка за ложечкой. "Вкусная каша?" - Малыш кивает. Кормит дальше - и тот уже мотает головой. Мама обижается: "Ну что же ты! Ведь вкусная!" Вот проявление того ярлыково-частичного восприятия мира, о котором я писал в тексте о просветлении. Мы обращаем внимание на вкус, допустим, сладкого в еде. Это как выделили в целом вкусе его часть, ниточку - и зацепились за эту ниточку. Поскольку эта ниточка продолжается - всё ещё сладкая - то мы можем есть дальше и съесть больше, чем хочется телу. Но если тело воспринимает весь вкус целиком - то оно чувствует, что вкус в целом перестаёт быть приятным, когда ты наедаешься. Маме нужно было не обижаться ("Сам же говорил, что вкусная!"), а понять, что ощущения изменились. Любая формула не отражает реальный мир целиком, поскольку в формуле всего несколько символов. В школе я наблюдал много подобных случаев: Вот "учитель", вот "ученик". "Ученик" должен вести себя тихо и делать то, что командует "учитель". Когда у "ученика" не получается соответствовать, "учитель" манипулирует им, воздействуя порицанием, оценками, дисциплинарными мерами - вместо того, чтобы разобраться в причинах несоответствия (и, может быть, скорректировать и свой образ действий). Это действие по шаблону: выделять детали (в данном случае, роли) и руководиться ими - потеряв целостное видение. Обучение таким процедурам идёт в школе, дома и где угодно. > И сами себя мы таким образом превращаем в роли. > То есть, играем определённых персонажей, отягощённых теми или иными проблемами. А по-моему, теперь принято играть роль совсем не загруженного проблемами. Не даром же расхожей фразой стало "нет проблем", или я чего-то путаю? Откуда мне знать? Может быть, вы в Нью-Йорке видите, что теперь так принято. Я таких обобщений не делаю, поскольку вижу разные случаи. "Роль совсем не загруженного проблемами" - - это роль персонажа, отягощённого проблемами, который делает вид, что не загружен проблемами (и в этом одна из его проблем). > - Учиться не терять себя. То есть, не становиться куклой, управляемой правилами игры. А где этому обучают? Например, я обучаю. [url=http://poznaysebyavbesede.unoforum.ru/?1-8-0-00000009-000-0-0-1410212496]Кто хочет практиковать (дзен, путь осознания) http://poznaysebyavbesede.unoforum.ru/?1-8-0-00000009-000-0-0-1410212496[/url] И где узнать правила игры? Опять же - кто управляет куклами, правила же кто-то пишет, наверно он управляет? Кто это? Где узнать правила игры - в своём уме. Кто управляет? - Наблюдая, в конце концов, можно заметить. Например, есть такая распространённая у людей привычка: когда они слышат или читают что-то новое, не соответствующее их удобным представлениям, то возбуждаются и отвечают массой поверхностных вопросов. Можно было бы помедитировать над тем новым, что им говорят, и понять какие-то полезные смыслы, но часто до этого не доходит, потому, что возбуждённый ум ограждает себя слоем вопросов и возражений. На форумах это может выражаться в таком "правиле игры": ловко ответил - значит, победил в споре. Несмотря на то, что полезнее было бы отпустить свои старые идеи, отпустить своё стремление кого-то победить - и можно было бы продвинуться на своём пути развития. Кто управляет таким поведением? В буддизме есть понятие кармы. Кратко говоря, это сила намерения, воплотившаяся в действиях. Например, человек вовлёкся в спор и захотел победить собеседника. Это намерение, воплощаясь в действиях, привело к тому, что человек стал больше внимания обращать на то, как бы победить, чем на то, как бы извлечь пользу - новое знание. Повторяясь раз за разом, эта карма укреплялась. Так, что человек начал и сам затевать споры и стараться победить, даже когда его собеседник не занимался соревнованием, а просто старался донести свою мысль. Кто написал эти правила? Кто управляет? > Не отдаваться под власть ограниченной логики (вместо целостного самоощущения, "сердца"). Хотелось бы поподробнее, как это сделать? Пример где-то есть? Кому это удалось? И как определить, что он не врёт? Мне, в какой-то мере, удалось. Определить, что я не вру, наверное, можно - хотя бы приблизительно - проверяя, как я действую и, главное, чему я учу. В действиях я могу допускать несовершенные поступки, поскольку даже пробуждённость не убирает по волшебству все привычки и ограниченность опыта. Вдобавок, мы видим действия через призму своей кармы и своих представлений, поэтому можем видеть несовершенство там, где его нет. Более надёжно - наблюдать учение, которое даёт человек, проверять его правильным образом. (Как правильно - этому я тоже учу). Вдобавок, есть древние традиции - например, буддизм - в соответствии с которыми я учу, поэтому можно найти много материала для обсуждения и проверки. > как это сделать? Полезная практика - дзенская медитация. Она помогает собрать поток ума, "углубиться и объединиться", перейти с уровня логики - "мыслей" - на уровень вИдения - "сердца". Примеры и более подробное объяснение я стараюсь сейчас дать здесь и в своей теме на Ариоме: http://ariom.ru/fo/p340577.html > - упражнение в высшей мудрости, А описание упражнения есть? Сколько раз в день выполнять, и на сколько дней или месяцев рассчитано? Каждое из "трёх высших упражнений" - это не одна техника, а скорее направление развития. Для продвижения в котором есть множество техник. Рассчитана эта практика на выполнение каждый день, по возможности постоянно, без перерывов. Тогда это наиболее эффективно. Срока нет - пока не пробудишься полностью. Часто у человека уходит лет десять только на начальное пробуждение - видение своей природы. И дальше продолжают практиковать, как правило, до самой смерти. Люди со спокойным умом и гибким, осознанным телом продвигаются быстрее; пожилые люди медленнее. Но определённых сроков нет. > Упражнение в высшей мудрости может заключаться, я думаю, в наблюдении своих психических содержаний и процессов - чтобы совершенствовать их. Есть образец, как это делать? Чего именно наблюдать и совершенствовать - что это такое? Например, можно наблюдать намерение в данный миг. Наблюдая намерения, можно, в итоге, осознавать и перерабатывать карму. И совершенствовать процедуры, которыми мы выполняем свои намерения. Осознавать, какие эмоции при этом протекают и как действуют. Одна из основных техник самонаблюдения - практика Четырёх Оснований Осознанности (Four Mindfulness Stations). > Чистая бесконечная открытая мудрость... она же глупость. > Она же пустота. Она же полнота. А может всё враки? Кто-то выдаёт диплом или удостовериться-то где? Если бы я захотел вас напарить и развести на бабло, то логичнее было бы использовать учения "пирамидного" типа. Сейчас такие модны: дианетика, рейки, холотропка, расстановки по Хелингеру и т.д., масса их. Там предлагают простой, быстрорастворимый метод. Уча этому методу, берут большие деньги, ведь и вы сможете, овладев, учить дальше других лохов и брать большие деньги с них. Поэтому такие методы популярны и распространяются как зараза: - они просты (и обещают лёгкие плоды), - они позволяют быстро заработать (по принципу пирамиды), - и чем больше они распространяются, тем больше люди о них слышат-читают и больше убеждаются, что это популярные методы. (Как следствие, больше им доверяют. Бывают даже такие забавные случаи: приходит в некий Йога-Центр настоящий Учитель, а владелица Центра его спрашивает: "Вы расстановки делаете?.. Вроде бы это популярно: во всех газетах объявления"...) В противоположность всему этому, я не даю маленького простого рецепта. Даже если принципы просты, надо уметь их правильно применять. И в жизни есть масса разных сторон, которые надо правильно учитывать. Поэтому я учу, что простого рецепта нет, а духовный путь - это наука, которой требуется заниматься всерьёз. Я не обещаю никакого быстрого результата, никаких гарантий и сроков. Могу только гарантировать, что, если заниматься с искренним отношением и правильным методом, то результат почувствуешь с первого же занятия, и продвижение будет быстрым. Но гарантировать, что ученик отнесётся с полной искренностью, что тщательно разберётся и правильно всё поймёт - я не могу. Могу только стараться помогать в этом. Мой подход не гарантирует быстрого заработка и лёгкой популярности. Я сам занимаюсь этим не первый десяток лет, однако пока нашёл не так уж много учеников, не создал постоянной очной группы и мне не на что, например, протезировать зубы. Поэтому вряд ли я занимаюсь всем этим, чтобы впарить кому-то очередные враки и развести лохов на бабло. Также я не строю секты и не занимаюсь особой саморекламой. (С удовольствием рекламировался бы больше, но руки не доходят, т.к. это для меня далеко не главное). Итак, вряд ли я напариваю лохов ради славы, денег или власти. Остаётся вопрос, не заблуждаюсь ли я искренне. Это уж вы смотрите сами. :) Почему я занимаюсь таким методом - не гарантирующим лёгких денег и популярности? - Потому, что я могу гарантировать его правильность. Он эффективно ведёт именно туда, куда нацелен. К действительному пробуждению, которое является основной необходимостью современных людей. > удостовериться-то где? Есть пробуждённые - т.е., увидевшие свою природу - учителя. В Чаньском Центре, о котором я писал - http://chancenter.org - есть несколько хороших мастеров, удостоверенных покойным Мастером Шен Янем. Которого, в свою очередь, удостоверили его учителя. Конечно, наличие официальных удостоверений - не гарантия пробуждённости, т.к. не все учителя одинаково требовательны, и некоторые традиции за прошедшие века снизили качество. Но школа Шен Яня - это школа высокого класса. Я лично учился у него и поддерживаю контакты с одним из его наследников, Мастером Го Юанем. Шен Янь написал множество текстов (см. там на сайте), которые вы можете почитать и убедиться в их глубине, ясности и эффективности. Если вы придёте туда или к другим учителям подобного класса, то они, не сомневаюсь, помогут вам проверить ваше понимание. Я тоже могу что-то обсудить, указать на ошибку, но через интернет очень трудно переубедить упёртого в чём-то человека. Это и при очной-то встрече не всегда получается. > Предлагайте проблемы - поговорим, как они решаются вышеописанными путями. У нас тут есть Серёга, у него проблема: хочет не работать, но получать достаточно для жизни денег. Давайте ему подскажете? Серёга хороший парень, ему бы помочь - это самое доброе дело. С удовольствием! Пусть не хочет не работать.

zendo: Поправка Я сказал: "В Чаньском Центре, о котором я писал - http://chancenter.org - есть несколько хороших мастеров" На самом деле, я имел в виду: "В школе, к которой относится упомянутый мной Чаньский Центр". Потому, что не все мастера школы находятся в этом Центре в Нью-Йорке - кто-то на Тайване и в других местах. Кстати, я сам не являюсь официальным представителем этой или другой традиционной линии. Будет случай - постараюсь получить от них "диплом и удостоверение". Но по интернету они (и другие настоящие дзенские учителя) проверку не проводят и дипломы не высылают...

admin milapres: zendo У нас тут есть Серёга, у него проблема: хочет не работать, но получать достаточно для жизни денег. Давайте ему подскажете? Серёга хороший парень, ему бы помочь - это самое доброе дело. Пусть не хочет не работать. Эту практику ему только ленивый не предлагает, начиная с мамашки. Только никому из них не приходит в голову называть себя просветлёнными. Она не работает. Я ответил, что "ре-лигию" понимаю как "вос-соединение" (человека с чем-то бОльшим, от чего мы изначально не отделены). А вы назвали ей, что это такое "бОльшее"? Как оно выглядит, где находится и т.д.? К тому же если "не отделены" зачем воссоединяться? Не логично как-то. Может это просто понимание, а к религии не имеет отношения? И вообще не очень понятно, вы чего - ведёте религиозные курсы? Создали новую религию? > Подобно этому, мы научились относиться к людям как к объектам для манипуляции, куклам. В школе что ли? Где учились-то? Я чо-то уже и позабыла... >Речь о людях современного человечества в целом, так что у всех по-разному. В школе, конечно, в том числе. Не могу подтвердить. В школе этому не учили. Зря вы наговариваете. Однажды я смотрел, как молодая мама кормит маленького ребёнка. Ложечка за ложечкой. "Вкусная каша?" - Малыш кивает. Кормит дальше - и тот уже мотает головой. Мама обижается: "Ну что же ты! Ведь вкусная!" Надеюсь это не образец мамы, обучающей дитя относиться к ней, как к кукле? Когда у "ученика" не получается соответствовать, "учитель" манипулирует им, воздействуя порицанием, оценками, дисциплинарными мерами - вместо того, чтобы разобраться в причинах несоответствия (и, может быть, скорректировать и свой образ действий). Вообще-то у учителей задача учить своему предмету. На уроках труда одному, на уроках биологии - другому. И у всех одновременно - помогать ученику выработать навыки дисциплины. Это БАЗИС всякого учения. Нет дисциплины = ничего нет. Человек, не принявший = как НЕОБХОДИМОСТЬ = дисциплину поведения это больной человек. Даже в животном мире - дисциплина рулит, и взрослые воспитывают её у дитёнышей. Общение ученика и учителя ВСЕГДА подчиняются дисциплине. Это закон. Так что пример манипуляции не годится. Тем более это не пример обучения относиться как к куклам. "Роль совсем не загруженного проблемами" - - это роль персонажа, отягощённого проблемами, который делает вид, что не загружен проблемами (и в этом одна из его проблем). Но вы сказали. что типичная роль это играть загруженного проблемами. А теперь уже соглашаетесь на противоположное, как так? > - Учиться не терять себя. То есть, не становиться куклой, управляемой правилами игры. Например, я обучаю А скольких уже обучили? Где их можно увидеть-услышать? Хотелось бы посмотреть на результаты обучения. Можно было бы помедитировать над тем новым, что им говорят, и понять какие-то полезные смыслы, но часто до этого не доходит, потому, что возбуждённый ум ограждает себя слоем вопросов и возражений. Точно, именно так. А как вы отличаете, что они просто так задают вопросы, а может они просто НОВОГО не услышали, и сами желают вас поучить? > Не отдаваться под власть ограниченной логики (вместо целостного самоощущения, "сердца"). Кому это удалось? И как определить, что он не врёт? >Мне, в какой-то мере, удалось. Определить, что я не вру, наверное, можно - хотя бы приблизительно - проверяя, как я действую Как действуете? Пришли незнакомый человек на форум и сходу заявили, что просветлённый и предлагаете у вас учиться. И сослались на школу, к которой не имеете отношения. Так как ни диплома... ни даже курсов не проходили, кроме названия школы ничего. Допустим, вы человек честный, но как сделал бы враль или любой мошенник? Точно так же... Вот я вижу как вы действуете, и что должна из этого ОПРЕДЕЛИТЬ? главное, чему я учу. Надеюсь, что ваши ученики подтвердят качество образования своими успехами. В действиях я могу допускать несовершенные поступки, поскольку даже пробуждённость не убирает по волшебству все привычки и ограниченность опыта. А если она не убирает, то зачем вообще к ней стремиться, учиться, платить деньги и т.д.? Вдобавок, мы видим действия через призму своей кармы и своих представлений, поэтому можем видеть несовершенство там, где его нет. Так можно любое несовершенство объявить, будто его нет. А "призма кармы" виновата - она искажает. Типа, вы мне платите за учение, но учиться вам не надо - я вам скажу после того как заплатите, что призма искажает, а совершенство уже достигнуто. Если принять это за правду дела, то ваша школа (и вообще любая подобная) не нужны и являются обманом. можно найти много материала для обсуждения и проверки. Есть метОды проверки? Например? Полезная практика - дзенская медитация. Она помогает собрать поток ума, "углубиться и объединиться", перейти с уровня логики - "мыслей" - на уровень вИдения - "сердца". Давайте ближе к нашим вопросам. Вот мне нужно проверить, являетесь ли вы тем, кто может хоть чему-то начить. или врёте - чем мне поможет дзенская медитация? Каждое из "трёх высших упражнений" - это не одна техника, а скорее направление развития. Для продвижения в котором есть множество техник. Развитие чего? Продвижения куда? Обозначьте конечную точку пжлста. Что новое у меня разовьётся, чего нет сейчас? Если бы я захотел вас напарить и развести на бабло, то логичнее было бы использовать учения "пирамидного" типа. Сейчас такие модны: дианетика, рейки, холотропка, расстановки по Хелингеру и т.д., масса их. Там предлагают простой, быстрорастворимый метод. Мошенники изобретательны, каждый находит свою нищу и моет золотишко. Единственное, что у всех общее: - они все говорят, что "именно они не обманывают", как другие. Ну, это если рассматривать мошенников, а не просто так... типа... Буратин, возомнивших себя Карабасами. Те, как правило искренне верят... Уча этому методу, берут большие деньги, ведь и вы сможете, овладев, учить дальше других лохов и брать большие деньги с них. Вот эта фраза 100% укладывается в общий список ништяков, обещаемых мошенниками. Это всенепременно, без неё никак... Поэтому вряд ли я занимаюсь всем этим, чтобы впарить кому-то очередные враки и развести лохов на бабло. Означает ли это, что вы пока сами не определили, куда себя причислить - к Буратинам или мошенникам? А куда вы причисляете Делисофта? Конечно, наличие официальных удостоверений - не гарантия пробуждённости, т.к. не все учителя одинаково требовательны, и некоторые традиции за прошедшие века снизили качество. Как это ТРАДИЦИИ могут снизить КАЧЕСТВО? Это чего - кабачок что ли? Типа, полежал и протух? Вы же о традициях говорите, какое такое "качество"? Но школа Шен Яня - это школа высокого класса. Я лично учился у него... А он это знает? Или вы читали его тексты и называете это лично у него учиться? поддерживаю контакты с одним из его наследников, Мастером Го Юанем. Вот давайте сначала проверим ваше умение отличать простые вещи, например "качество" и "традиции" - расскажите поподробнее... А потом уже определим, способны ли вы отличить мастера от мошенника. Потому что если вы говорите об понижении "качества традиций", то это знаете... настораживает. Шен Янь написал множество текстов (см. там на сайте), которые вы можете почитать и убедиться в их глубине, ясности и эффективности. Если будущий ученик СПОСОБЕН "убедиться в их глубине, ясности и эффективности", то ему НЕЧЕМУ УЧИТЬСЯ у такого учителя. Это значит, что он ПРЕВОСХОДИТ учителя, раз СУМЕЛ ОЦЕНИТЬ. Если потенциальный ученик этого не знает - ему лучше вообще не начинать учиться, т.к. всё будет напрасным самообманом.

zendo: Репка, чтобы понимать мои слова, вам стоит помедитировать и успокоить ум. А при чтении - поддерживать спокойствие ума и воздерживаться от суждений. > Пусть не хочет не работать. Эту практику ему только ленивый не предлагает, начиная с мамашки. Только никому из них не приходит в голову называть себя просветлёнными. Она не работает. Вы имеете в виду, что эта практика несколько раз не сработала? Или что она вообще никогда не работает? Судя по вашим словам, вы уверены, что она не работает вообще. Это ложное обобщение. Несколько случаев - не доказательство, что то же верно во всех случаях. При правильном подходе, практика работает. Если Сергею нужно, пусть он сам ко мне обратится. Научу. Только никому из них не приходит в голову называть себя просветлёнными. Это неуважительные слова. Репка, если вы хотите продолжить разговор со мной, то обращайтесь, пожалуйста, уважительно, как я к вам. Иначе я для вас заведомо не учитель, и я считаю такое общение неэффективным.

Линия: Музыкой навеяло: "Не, брат, с таким настроением ты слона не продашь."

zendo: Линия пишет: Музыкой навеяло: "Не, брат, с таким настроением ты слона не продашь." Линия, моё намерение - помочь тем, кто всерьёз намерен учиться. К тем, кто считает себя пупом земли и хочет, чтобы ему сначала что-то доказали, это не относится. Настоящий учитель никому не должен доказывать заранее, что он учитель. Потому, что проверяется это только на практике. У человека должно быть искреннее намерение учиться. Тогда он может учение воспринять и понять, хорошо это для него или нет. Другого способа проверить учителя я не знаю. Если у человека какое-то другое намерение - скажем, победить кого-то в споре, или чтобы его научили впаривать лохам слонов - то он просто не годится в ученики духовной практики. Каким должен быть ученик: http://ariom.ru/fo/p343147.html#p343147

zendo: PS. Неуважительное отношение - это не вопрос обиды и не проблема для учителя. (Нет проблемы "как продать в этом случае", поскольку у меня нет задачи продавать что-то всем подряд). Я просто ставлю условие: обращаться уважительно. Если человек отказывается, то это у него явно не намерение учиться.



полная версия страницы