Форум » Обсуждение всевозможных вопросов из сферы самопознания » Что такое критика? » Ответить

Что такое критика?

admin milapres: Захотелось прояснить, вдруг кто-то не знает. На самом деле не знают многие. Но если кому-то не надо - самое время свернутьсо и далее не читать. Итак... Два примера: №1 ------ Человечек сообщает (неважно кому): сегодня будет дождина несусветный, не забыть бы зонтик. №2 ------ Человечек, вышедший из метро попадает под дождь и... промокнув как суслик, дрожа и обтекая - сообщает, может по телефону (неважно кому): сегодня дождь, блин, вот же... а я забыл зонтик. Вопрос на засыпку: где здесь была критика? Есть ли она, и в чём? Это тест на понимание сути дела о критике. Пральный ответ - разумеется от "всевидящего ока милапрес" - в скрытом тексте. [more]Пральный ответ: критика ЕСТЬ, она во втором примере. Причём критика двух объектов - погоды, потому что чел пострадал от неё, и себя - потому что забыл зонтик (сам дурак) и не сумел себя оградить от гадской природы. Резюме: Человек, СТРАДАЮЩИЙ от чего-то/кого-то и не принимающий этого - может высказывать только критику, какими бы культурными словами это ни делать - не важно. Человек принимающий данность = НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ чего бы то ни было изменить (которому хоть так, хоть эдак - всё устраивает) - такой человек высказывает всего лишь инфу, а не критику. Слова, какими высказывают не имеют значения: - критика или инфа порой внешне выглядят одинаково. Итак, резюме №2: Прощение и осознание прекращают критику Обида и желание переменить - поддерживают критику, и в таких случаях всё становится проявлением критики и обиды. Критика питается желанием перемены, неприятием того, что есть. [/more].

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

хуй: Критика должна быть конструктивной

admin milapres: При чём тут "должна", если вы не различаете, когда критикуете или нет? Когда вы выражаетесь, что что-либо "должно" быть так а не иначе - вы КРИТИКУЕТЕ. Это вы "конструктивно" не замечаете или как? Или когда сами критикуете, то уже можно как угодно, лишь бы выражать критику, а когда другие - только по вашим правилам? Лекарство от критики: осознайте - прочувствуйте лично вашу критику (чего бы то ни было), тогда вы почувствуете её вкус и начнёте узнавать, когда она высунет голову (в вас) и перестанете обижаться на чужую: потому что будете видеть, как она высовывает голову в ком-то ещё (и он так же, как вы, до поры не может её в себе контролировать, бо не он, а она хозяйничает в доме его).

Elèna: Человек, СТРАДАЮЩИЙ от чего-то/кого-то и не принимающий этого - может высказывать только критику, какими бы культурными словами это ни делать - не важно. Да, так он защищается, нападая. А мне ещё сегодня такая мысля пришла. Ранимые (уязвимые) люди - на самом деле довольно агрессивный народ. Задевшись чем-то, и чувствуя себя невинно пострадавшими, они не замечают, как сами становятся обидчиками, нападая в ответ порой даже там, где их и не думали обижать. И это понятно, но удивительно, как они при этом совершенно не замечают своей агрессии. Это из наблюдений за человеком, но я это и по себе знаю. Увидеть в себе агрессию, когда переживаешь себя жертвой, - это офигенно впечатляет.


admin milapres: По такому же "принципу" работает вампир-жертва. К примеру в человеке сильна донорская потребность. И он вроде бы постоянно обижаем вампиром, то есть несчастная жертва. Но между приступами вампира (когда тот отдыхает между поглощением крови ), то оказывается донор якобы забывается и... начинает подтрунивать, подзуживать, подначивать. И конечно вампир просыпается, сразу чувствует надо покушать и - вонзает клыки по самое небалуйся. Когда мы только начинали на Лотосе, тогда я поняла, что вампир - ужос-ужос, а донор - бедняжко-бедняжко. Но по мере погружения в тему и наблюдения за парой вампир-донор (любовничками-жильцами) а так же за собой - выявила, что не всё так однозначно. И донор наравне орудует напару. И таким манером - вытягивая на себя вампирскую похоть - сам является не слабо вампирящим. Только предпочитает чтобы у него взяли (отсосали скажем пошленьким языком). А вампиру нужно втыкнуть клык и вытянуть (всегда ту пакостную часть, которая соглашается отдаваться). По этому принципу живут человеческие качества. Если нечто ненавидимое обижает, значит в подкладке/в обойме качеств - с изнанки души - личное наносит схожие обиды другим. Не замечать этого норма. Отметить - дорогого стоит.

Pluto: Понравилось про вампиров-доноров: и смешно и правда. :) По крайней мере вспомнил кое-что и как раз в точности совпадает :) Ну и про обидчивых пожалуй правда, Елена. ;)))

omni: admin milapres то оказывается донор якобы забывается и... начинает подтрунивать, подзуживать, подначивать. И конечно вампир просыпается, сразу чувствует надо покушать и - вонзает клыки по самое небалуйся. Изначально выходит, что все вампиры обидчивые. Им бы надо над собой работать, но когда до этого он докопается? А доноры раскручивают его на работу, пусть даже шутками. Такое природное равновесие, на мой взгляд, происходит.

admin milapres: omni Ты в своей манере всех примирил, лишь бы... Во-во! Природное равновесие! Одни жрут в три горла, другие - сопли со слезами на кулак мотают, но в целом - температура по больничке ровная. На взгляд Омни - природное равновесие (в голове отдельно взятого голодающего)... Ну и насмешил! и то ладушки.

omni: admin milapres Одни жрут в три горла, другие - сопли со слезами на кулак мотают, но в целом - температура по больничке ровная. Похоже на слова из песни: Булат Окуджава - Молитва, музыка и русский перевод Булата Окуджавы: https://www.youtube.com/watch?v=P8sP8gwdnGU Франсуа Вийон — французский поэт 15-го века (1431–1464), вор, убийца, скандалист и бродяга, многие баллады написаны в тюрьме.

Elèna: Расскажу о том, чем для меня является просительная молитва. Не в качестве критики текста песни Окуджавы, а только повод поразмышлять о принципе. (Интересно, это я оправдываюсь, что ли? Типа, не обижайтесь, друзья, я ничего плохого не имею в виду? Так ведь это тоже самозащита (страх что сочтут злодейкой). Так что, пусть будет - критика.) Но всё-таки, кому мои размышления о религиозном не по душе - лучше текст не открывать. Каину дай раскаянье... Не нравятся мне такие обращения к Господу. Как-то несправедливо по отношению к Нему. Говорят "Бог есть любовь" и тут же считают, что это Бог-Любовь им раскаяние не даёт. Что бы это была за любовь, и что за Бог? Нет, это люди приписывают Богу свою продажную "любовь" и своё "прощение", которые у них вымаливать надо или выторговывать. И как это так получается, что грешу я сам, и виновен в грехе - лично я, а не Бог (за что и молю Господа меня помиловать), но Он не только помилование властен мне дать или не дать, но даже и само раскаяние в грехе? То есть, это Господь обрекает меня на то, чтобы я продолжал жить в страстях и грехе до тех пор, пока он не избавит меня от них? И вот только и слышишь в молитвах - "дай" да "дай". Или "забери". Милосердия мне подай, Господи, страсти мои забери... Может надо наоборот - Господу что-то дать, а не просить у Него? Господь ведь - благ (по нашей же вере), а разве Благого и Любящего надо просить? Странный был бы Бог! Даже люди куда милосерднее, чем такой Бог, - увидев упавшего человека, несёмся к нему на помощь, не ожидая его просьбы. А небесный Отец всё видит, но от своих детей просьб ждёт? Не верю я в такого Бога. И считаю, что возлюбить и просить о чём угодно (включая просьбу о помиловании) - несочетаемые процессы. Было время, когда меня интересовала исихастская практика. Но не могу я говорить "Господи, помилуй", мне это воспринимается как оскорбление этой просьбой любимого Господа. Я должна раскаяться и оставить свои страсти, а не у Него просить избавления. Поэтому для меня так: либо любишь, либо проси.

omni: Elèna Может надо наоборот - Господу что-то дать, а не просить у Него? Господь ведь - благ (по нашей же вере), а разве Благого и Любящего надо просить? Странный был бы Бог! Даже люди куда милосерднее, чем такой Бог, - увидев упавшего человека, несёмся к нему на помощь, не ожидая его просьбы. А небесный Отец всё видит, но от своих детей просьб ждёт? Не верю я в такого Бога. Да это для простоты, чтобы всякому человеку подходило, говорят ведь, что самостоятельно он с грехами не справится из-за своей слабости. Поэтому нужно непрерывно просить о помощи. А у тебя уже продвинутый вариант. Ты уже приобрела некоторые блага из учения. Поэтому и вызывает удивление такое "нахлебничество", что кто-то должен человеку дать.

admin milapres: Elèna Было время, когда меня интересовала исихастская практика. Но не могу я говорить "Господи, помилуй", мне это воспринимается как оскорбление этой просьбой любимого Господа. Я должна раскаяться и оставить свои страсти, а не у Него просить избавления. А если бы у самой себя просила бы помиловать, тогда сможешь? Может такая просьба и вызовет то самое раскаяние и искреннюю молитву? И вот только и слышишь в молитвах - "дай" да "дай". Или "забери". Милосердия мне подай, Господи, страсти мои забери... Может надо наоборот - Господу что-то дать, а не просить у Него? Оба варанта суть одно: господь видится где-то вне себя, типа стороннего человека. И сам воспринимаешься отдельно. А Бог, если не религиозный, то внутри. И тогда ни дать, ни взять - ничего не можно снаружи. Тогда это дать - означает найти в себе. Или забери - означает отпустить из себя. Молитва тогда это всего лишь сосредоточение внутри себя и просьба и работа одновременно. Одной стороной просим, другой - выполняем и милуем. Господи помилуй - это прощение себя заблудшего. Если во время молитвы - будешь миловать, то и молитва будет услышана. Её всегда есть кому услышать и исполнить. Пока жив, и если молитва не против земных законов. Земного же притяжения не преодолеть никакой молитвой. И только вызывает разочарование. Кстати и используется чтобы убедить себя, что Бога нет.

Elèna: admin milapres А если бы у самой себя просила бы помиловать, тогда сможешь? Может такая просьба и вызовет то самое раскаяние и искреннюю молитву? Ты читаешь то, что не сказано вслух. Я последние недели как раз и переживаю начавшееся озарение о том, что молиться мне нужно - именно самой себе. Только более чем это ещё ничего не сформулировалось. И вот это: Молитва тогда это всего лишь сосредоточение внутри себя и просьба и работа одновременно. Одной стороной просим, другой - выполняем и милуем. Господи помилуй - это прощение себя заблудшего. Точно! Да!!! Спасибо за эти слова, Мила. Экстатические мурахи прям, от чувства попадания.

Pluto: Ну да.. песня про то как всем все дай за просто так: и достойным и нет. Особенно хорошо тут смотрится в сообщении Омни описание , кто это написал: "вор, убийца, скандалист и бродяга". Сюр :))

Pluto: Но спето и музыка красивые.

omni: Pluto описание , кто это написал: "вор, убийца, скандалист и бродяга". Это я на каком-то православном сайте увидел, а оказалось, что Булат Окуджава сам написал стихи, и чтобы цензура пропустила, сослался на этого поэта. Самое интересное, что эти стихи на родной язык того древнего поэта перевели. Поют песню на многих языках. Значит люди понимают и чувствуют ценность этих слов. Можно сказать, одинаково переживают. Почему Боже зеленоглазый?)) Зачем трусливому конь? И т.д. Тут видимо некоторая глубокомысленность должна быть или лиричность.. но я не понял. Да, многие заметили подтекст, как будто он немного лукавит. "Счастливому - дай денег", а не в деньгах счастье. Может он после денег потеряет покой и будет думать, куда их прятать? А может раздаст нуждающимся, тогда станет ещё счастливее. А "зеленоглазый" - скорее для рифмы, и показать, что это редкость, уникальность. В общем, написал стихи из сопереживания людям, и себе. Так я понял.

Pluto: Ну собственно и в Библии сказано, что "2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой." Но тут, как я понимаю, идет разночтение с религией, которая считает, что Сын Человеческий (данным сочетанием Иисус постоянно себя называл) - это синоним мессии, Сына Божьего. Я же считаю, что это касается каждого человека, что собственно и является прямым переводом и прямым пониманием. Но мне все таки ближе на данный момент: Господи помилуй. По другому даже не знаю как. Для меня - сказать по другому было бы проявлением гордыни. Молиться самому себе было бы проявлением гордыни.

admin milapres: Молиться самому себе было бы проявлением гордыни. А искать Бога внутри самого себя не гордыня? Однако, читаем тексты... Если уж вы так свято им доверяете. Это как? А "Господи, помилуй мя грешного"? Типа, пусть все сгорят в гиенне огненной, но МЕНЯ - Меня - помилуй. Ведь я грешник? Поэтому? Или потому что уничижаюсь, оставаясь грешником? С какого пепугу нужно создавать законы бытия, но потом - миловать каждого, кто их не соблюдает, да ещё и не то бахвалится, не то разжалобить хочет? Или не надо всех миловать, только меня! - Ни разу не гордыня! Религиозные тексты насквозь пропитаны поучением религиозников. Если понимать, ради чего их написали - для господства церкви - сразу всё встаёт на свои законные места. Если хотеть молиться, то без разницы какими словами, какие лучше трогают за душу - теми и молимся. Потому как главное не что говорить, а как это отзывается в личной тушке. Если вызывает эмоции, дык для того и молитесь, чтобы попереживать. А если кто-то находит своего Бога внутри, то прощает любой текст, поскольку знает, что текст - фигня, самоощущения - всё, а вызывают их слова высокие. Для того и нужны.

Elèna: Pluto Молиться самому себе было бы проявлением гордыни. Тут такая штука, что Вы за этими словами (о молитве к себе) чувствуете совсем не то, что я. Поэтому Вы совершенно верно говорите, что если бы Вы стали молиться себе - как Вы это сейчас понимаете, то это было бы странно и нелепо. У меня за этим... блин, трудно подбирать слова... ну ладно, придётся с пафосом так вот, для меня молитва к себе сейчас - это выражение нежнейшей любви к Богу и есть. Я как бы прошу сама себя приготовить для Него место, в нечистое сердце Он ведь войти не может, а Он же ждёт, Господь возлюбленный... И очистить для Него место я должна сама, вот об этом я себя и прошу, об этом моя к себе молитва, в которую входит и просьба к себе о помиловании (себя и своих братьев и сестёр). И это помилование - как раз и есть именно очищение ради Господа, а не какая-то гордая самовластность.

Elèna: Скажу больше. Было у меня времечко, когда мне нужно было помиловать самого Бога. Мне нужно было простить моего Господа. Представляю, какую ужасную гордыню и ересь можно в этом увидеть. Но для меня это любовь.

Elèna: admin milapres прощает любой текст, поскольку знает, что текст - фигня, самоощущения - всё Спасибо, Мила. Хорошие слова, и как раз вовремя мне. Освободилась.



полная версия страницы