Форум » Обсуждение всевозможных вопросов из сферы самопознания » Воспитание детей - суть дрессировка. » Ответить

Воспитание детей - суть дрессировка.

admin milapres: Недавно случайно глянула на экран телевидения (находясь в спорт зале). А там... милая девчушка лет пяти чего-то такое ответила и ведуший программу изобразил такое, якобы сделал некие выводы насчёт девчушки и нам сообщил. И вот чего из этой микро-сценки мне долбануло с экрана? Долбануло меня озарением насчёт того, как сегодня воспитываются детки в приличных домах (ЛондОна и Парижу, что называется). А в переводе с иностранного языка юмора - в хороших интеллигентных семьях. Таких вокруг полным-полно. Обычно среди тех, кто подходит к воспитанию с умом, среди молодых интеллектуальных родителей. Что же происходит во время так называемого общения? Родитель расказывает дитю чего-то там такое - важное о жисти, и велит запомнить. Дитё внимательно слушает, ведь родитель его Бог, так что по изначальному без вариантов положению дитё подчинённое и зависит от "Бога", а значит искренне впитывает науку. Дальше через какое-то время родитель спрашивает у дитя, типа "что тот знает" (типа задаёт вопросы, на которые рассчитывает получить ответ). Ну и... дитя - выдаёт ему выученный материал: ровно то, что когда-то рассказал о жисти родитель. И вот что странно, родитель как будто по мановению волшебной палочки разом позабывший, что это самое сам втыривал дитю - искренне верит, будто дитё высказывает "свои познания" жисти. В то время как дитё всего-то и делов - продемонстрировал хорошую память. Дальше резко осчастливленный родитель испытав внезапный прилив гордости и щастя... внимание! - Родитель со всей дури ХВАЛИТ дитя! Якобы всё очаровательно и на них снизошло сияние щастя и теперь они оба - победители. Меж поколениями протянулось "понимание", а именно: сердечная чакра родителя приоткрылась и оттуда на дитё повеяло родным и тёплым - ОБЪЯТИЕМ и защищённостью. Вот так... простеньким движением левого мизинца благо-желающий родитель ПОДСАЖИВАЕТ собственное дитё на ПОХВАЛУ. И что тогда? А тогда дитё вкуривает, как та собака Павлова: сделал правильно - получишь положенную похвалу и любофь. В следующий раз он уже нарочно будет проявлять чудеса памяти, чтобы заработать похвалу и... ПОРЦИЮ "любви". Ведь добрый по понятиям родитель всенепременно сопроводит похвалу или объятием или неконтролируемым отдаванием пучка похвалебной энергии из чакры. А то, что родитель завсегда "сам обманываться рад", а потому всегда позволит умненькому и сметливому ребёночку приврать - это и к бабке не ходи. И вскоре дитё уже начнёт привирать о своих успехах в школе, о своих достижениях среди всех-всех и т.д. То есть на деле стяжание похвалы ведёт к устремлённости "перегнать соседа по парте" и к жестокой конкурентности в будущем. Но это ещё не самое худое. А что же тву таки худое? А то, что жизнь не обязательно ХВАЛИТ, но чаще частого вовсе даже не замечает достижений. И тогда нужно их ВЫПУКЛЯТЬ, а значит - врать и изворачиваться и хитрить и даже подличать. Без этого похвалы не достичь. А что ещё? Да то, что сам родитель, подсадив дитё на объятия и похвалу однажды не заметит "успеха дитя" и не выдаст положенную ДОЗУ, услужливо трудящемуся подрастающему гению. И что тогда произойдёт? Дитё, не получив ПОЛОЖЕННОГО и ЗАСЛУЖЕННОГО - попросту затаит обидку. А дальше больше... Обидки то там, то здесь будут давить привыкшего к похвале и нежности дитятку. И уже очень-очень быстро (а именно - с младших классов) дитятко - начнёт попросту МСТИТЬ. Сначала - соседям по парте (за то что не заметили офигительно умного мальчика), потом училке - за то что "не похвалила сочинение", потом родителям - за то, что "никто не хвалит и не признают успехов" (а значит Боги не устроили жизнь так, как обещали). Вот так, всего лишь выстилая путь добрыми намерениями современное общество дрессирует собачек Павлова на достижения путём зазубривания правильных ответов, схем и стилей жизни. А по-факту получает подрастающих собачек, пускающих то слюну, когда им показывают похвальное будущее, то клыки - когда нужно пробиться сквозь ряды конкурентов и тупой черни. А заодно клыками энергетической мести награждаются все, кто "не оправдал надежд" или "помешал идти к цели". И в целом общество наполнено ходячими и мило улыбающимися манекенами-роботами, организующими свой быт строго по заученным с детства схемам. Резюме: При общении с детской доверчивостью не подсаживайте ребёнка на "награду за хорошо заученную роль", не дрессируйте деток, словно говорящих обезьянок - даже за ради своей гордости и будущего комфорта. Помните, что дрессируя очередную собачку Павлова мы превращаем мир в опасное место, где повсюду орудует месть. Ну и самому детю оказываем медвежью услугу, - это конечно само собой...

Ответов - 1

Ася: Отличная статья. Углубляет самонаблюдение родителя. Спасибо, Мила!



полная версия страницы