Форум » Обсуждение всевозможных вопросов из сферы самопознания » Зависть, что это такое и откуда берётся. » Ответить

Зависть, что это такое и откуда берётся.

admin milapres: Сегодня пришло записать о том, что такое зависть. Думаю, все знакомы с этим чувством, хоть изредка, но страдая от зависти. Да, зависть - это чувство, вызывающее негативные переживания. Иногда они мимолётны, лишь легонько задевая человека - улетучиваются при первом же переключении внимания. Но часто зависть принимает довольно-таки масштабные формы, мешающие не только хорошему настроению, уничтожая его, но и вызывают явные страдания и даже депрессию. И, конечно, в стадии, когда зависть, что называется - укладывает в нокаут жестоких мук - это переживание отражается на здоровье. Не сахарно отражается, надо понимать. Хотя не нужно забывать, что даже малые дозы зависти, как та вода, которая камень точит - тоже негативно сказываются на здоровье. Так что же такое эта зависть? Собственно: зависть - это форма сокрытых желаний. Сокрытых от самого завидующего в первую очередь. Часто завистник получает упрёк, мол "не завидуй!", - кто не помнит такого упрёка? И что же? Самый типичный ответ-штамп: "а чему завидовать?" Этот парирующий самозащитно-реактивный вопрос напрямую говорит о том, что люди уверены, что у зависти имеется причина. И когда она уважительная, то можно обвинять в зависти, то есть тогда она могла бы зародиться. А если причины не видны, и даже не просчитываются, то вроде и зависти тогда быть не может. И тогда встречный вопрос, который естественно укажет на тот факт, что завидовать нечему - якобы "отменит" и само обвинение в зависти. В реальности же дело с завистью обстоит совершенно не так, а как раз строго наоборот, а именно: У зависти всенепременно нет причины. То есть когда некто упрекает, мол "тут нечему завидовать" - он как раз и подтверждает наличие необходимого условия зависти. Рассмотрю подробнее. Как зарождается зависть и почему у неё никогда нет уважительной причины? Первое: зависть начинается исключительно там, где заведомо имеется нереализованное желание. Например, некто завидует подруге в том, что ей "легко удаётся всем нравиться, мужчины как зачарованные льнут взглядами к подруге, хотя та совсем не достойна такого отношения". Здесь в роли нереализованного желания всенепременно должно наличествовать стремление НРАВИТЬСЯ. Без такой устремлённости подобного рода зависть не зародится. Второе: нужно узреть-ощутить, что нравишься не ты. То есть необходимо, чтобы сигнал со стороны поступил на личные органы чувств - увидеть, подумать, ощутить каким-либо иным образом. И третье: нужно связать личное ощущение с "портретом подружки". То есть, отсутствие желаемого должно внутри связаться с каким-то персонажем, которому это желательное якобы ДОСТУПНО, в то время как мне - нет. Если организм человека НЕ СВЯЖЕТ недоступное желаемое с видимой картинкой какого-то субъекта (которому начнёт завидовать), то самой зависти вообще не возникнет. То есть: желание иметь нечто не трансформируется в зависть и не нанесёт такой сильной травмы, какую наносит зависть. Итак, в зачатии зависти участвуют ТРИ составляющие, при отсутствии хотя бы одного - зависть не возникнет. Далее... Почему же при наличии всей цепочки, я всё же утверждаю, что зависть никогда не имеет уважительной причины? Потому что в зарождении этого чувства всенепременно участвует ум со своим личным творчеством, а именно - фантазией! Как свойственно фантазировать, чтобы ощутить зависть? Фантазировать нужно только ОДНУ СТОРОНУ - желаемую. Следует приписать все нафантазированные прибыли какой-то персоне, которая избрана для зависти, и ни в коем случае не допустить, чтобы в этот момент хотя бы подумать о её вполне реальном безразличии к желаемому завистиником, а совсем не счастье обладания! Те, кому мы завидуем, как правило совершенно не ценят то, чему мы завидуем до холодного пота. А значит не имеют никакого такого щастя, которое приецирует на них голодное воображение завистника. Более того, негативные части, сопутствующие позитивному обладанию, бывают настолько велики, что предложи нам добрая фея стать тем человеком, которому мы так ретиво бросаемся завидовать, предложи взять не только сливки, но и труд, благодаря которому достались данные сливки - как правило, и вы и я откажемся. Мы хотим прибавить к себе только ту часть, где сливки, а то, где дридцать тонн труда - оставить его обладателю. Вот почему зависть всегда без причины. Потому что никто не согласится присовокупить к желаемому весть предварительный труд и рабство, которое и создало данную завидную прелесть. Стоит не разрешать себе фантазировать однобоко, как у зависти пропадёт легальная почва, и не находясь более на фундаменте желательной фантазии - зависть рассыпется как песок. Отсюда следует: если некто отрицает личную зависть, используя вопрос "чему завидовать?", значит зависть не только пустила корни, но и тщательно вытесняется завистником, не желающим выглядеть завидующим. Стоит под завистью появиться реальной причине, как она тут же моментально становится=превращается в просто ОТКРЫТОЕ желание, отрываясь от звена цепочки, где есть "картинка подруги". Иными словами: осознайте и разрешите себе подспудное желание, вызывающее зависть, и энергия тут же начнёт формироваться на осуществление желания, а не тратиться на зависть. Зависть - это услада бедняка (и трусишки), не имеющего сил на реализацию собственных сокрытых желаний. Зависть занимает тот угол в душе, где человек инертен, ленив, неосознан.

Ответов - 0



полная версия страницы