Форум » Обсуждение всевозможных вопросов из сферы самопознания » Зависть, что это такое и откуда берётся. » Ответить

Зависть, что это такое и откуда берётся.

admin milapres: Сегодня пришло записать о том, что такое зависть. Думаю, все знакомы с этим чувством, хоть изредка, но страдая от зависти. Да, зависть - это чувство, вызывающее негативные переживания. Иногда они мимолётны, лишь легонько задевая человека - улетучиваются при первом же переключении внимания. Но часто зависть принимает довольно-таки масштабные формы, мешающие не только хорошему настроению, уничтожая его, но и вызывают явные страдания и даже депрессию. И, конечно, в стадии, когда зависть, что называется - укладывает в нокаут жестоких мук - это переживание отражается на здоровье. Не сахарно отражается, надо понимать. Хотя не нужно забывать, что даже малые дозы зависти, как та вода, которая камень точит - тоже негативно сказываются на здоровье. Так что же такое эта зависть? Собственно: зависть - это форма сокрытых желаний. Сокрытых от самого завидующего в первую очередь. Часто завистник получает упрёк, мол "не завидуй!", - кто не помнит такого упрёка? И что же? Самый типичный ответ-штамп: "а чему завидовать?" Этот парирующий самозащитно-реактивный вопрос напрямую говорит о том, что люди уверены, что у зависти имеется причина. И когда она уважительная, то можно обвинять в зависти, то есть тогда она могла бы зародиться. А если причины не видны, и даже не просчитываются, то вроде и зависти тогда быть не может. И тогда встречный вопрос, который естественно укажет на тот факт, что завидовать нечему - якобы "отменит" и само обвинение в зависти. В реальности же дело с завистью обстоит совершенно не так, а как раз строго наоборот, а именно: У зависти всенепременно нет причины. То есть когда некто упрекает, мол "тут нечему завидовать" - он как раз и подтверждает наличие необходимого условия зависти. Рассмотрю подробнее. Как зарождается зависть и почему у неё никогда нет уважительной причины? Первое: зависть начинается исключительно там, где заведомо имеется нереализованное желание. Например, некто завидует подруге в том, что ей "легко удаётся всем нравиться, мужчины как зачарованные льнут взглядами к подруге, хотя та совсем не достойна такого отношения". Здесь в роли нереализованного желания всенепременно должно наличествовать стремление НРАВИТЬСЯ. Без такой устремлённости подобного рода зависть не зародится. Второе: нужно узреть-ощутить, что нравишься не ты. То есть необходимо, чтобы сигнал со стороны поступил на личные органы чувств - увидеть, подумать, ощутить каким-либо иным образом. И третье: нужно связать личное ощущение с "портретом подружки". То есть, отсутствие желаемого должно внутри связаться с каким-то персонажем, которому это желательное якобы ДОСТУПНО, в то время как мне - нет. Если организм человека НЕ СВЯЖЕТ недоступное желаемое с видимой картинкой какого-то субъекта (которому начнёт завидовать), то самой зависти вообще не возникнет. То есть: желание иметь нечто не трансформируется в зависть и не нанесёт такой сильной травмы, какую наносит зависть. Итак, в зачатии зависти участвуют ТРИ составляющие, при отсутствии хотя бы одного - зависть не возникнет. Далее... Почему же при наличии всей цепочки, я всё же утверждаю, что зависть никогда не имеет уважительной причины? Потому что в зарождении этого чувства всенепременно участвует ум со своим личным творчеством, а именно - фантазией! Как свойственно фантазировать, чтобы ощутить зависть? Фантазировать нужно только ОДНУ СТОРОНУ - желаемую. Следует приписать все нафантазированные прибыли какой-то персоне, которая избрана для зависти, и ни в коем случае не допустить, чтобы в этот момент хотя бы подумать о её вполне реальном безразличии к желаемому завистиником, а совсем не счастье обладания! Те, кому мы завидуем, как правило совершенно не ценят то, чему мы завидуем до холодного пота. А значит не имеют никакого такого щастя, которое приецирует на них голодное воображение завистника. Более того, негативные части, сопутствующие позитивному обладанию, бывают настолько велики, что предложи нам добрая фея стать тем человеком, которому мы так ретиво бросаемся завидовать, предложи взять не только сливки, но и труд, благодаря которому достались данные сливки - как правило, и вы и я откажемся. Мы хотим прибавить к себе только ту часть, где сливки, а то, где дридцать тонн труда - оставить его обладателю. Вот почему зависть всегда без причины. Потому что никто не согласится присовокупить к желаемому весть предварительный труд и рабство, которое и создало данную завидную прелесть. Стоит не разрешать себе фантазировать однобоко, как у зависти пропадёт легальная почва, и не находясь более на фундаменте желательной фантазии - зависть рассыпется как песок. Отсюда следует: если некто отрицает личную зависть, используя вопрос "чему завидовать?", значит зависть не только пустила корни, но и тщательно вытесняется завистником, не желающим выглядеть завидующим. Стоит под завистью появиться реальной причине, как она тут же моментально становится=превращается в просто ОТКРЫТОЕ желание, отрываясь от звена цепочки, где есть "картинка подруги". Иными словами: осознайте и разрешите себе подспудное желание, вызывающее зависть, и энергия тут же начнёт формироваться на осуществление желания, а не тратиться на зависть. Зависть - это услада бедняка (и трусишки), не имеющего сил на реализацию собственных сокрытых желаний. Зависть занимает тот угол в душе, где человек инертен, ленив, неосознан.

Ответов - 13

Pluto: Понравилось. Четко. Посмотрим на зависть... Интересно вот только... А какой большой труд стоит за девушкой, которая нравится мужчинам? Может врожденное личное обаяние и красота? Как быть, если дело касается врожденных качеств, которых у меня может никогда не быть и стремиться к этому бессмысленно, только мучить себя и делать из себя не себя? Или после расслабления на тему нечто кардинально измениться? Я знаю такие примеры в своей жизни: допустим завидовал когда-то людям с хорошей работой... А потом как-то само получилось, что и у меня неплохая появилась. Но красота... Ведь ее не наживешь? Или острый ум? Для нас только небо..? Самопознание и расслабление без условий и желаний выгоды - настоящее расслабление, короче (это я сам пробую ответить) :)

admin milapres: Pluto пишет: А какой большой труд стоит за девушкой, которая нравится мужчинам? Может врожденное личное обаяние и красота? Это только юным кажется что красота. А на самом деле красота бесполезна в деле для любви. Она как открытка в видами на мире: на открытке кресло, столик с бокалом вина, море солнце и горизонт - чистый как мечта о вечной жизни. А приехал туда, на этот юг, а там после бокала блевать каждое утро, до горизонта нахер нужен плевать на него, столик под бокалом липкий, соломинка нахрен неудобна, без неё вернее, а кресло жёсткое и жопе трудно сидеть. Так и красивая девушка: на открытке или на вид - мечта поэта, а вошёл в контакт, то жопу отсидел, то скучно до коликов в животе, то дурь бесит, то горизонт у неё суко весь в финтифлюшках, да и пошла бы она нахрен вместе со своей драгоценной красотой. Лучше со студенткой со своего курса потрепаться за жись или поделиться мечтами, быстрее любовь вспыхнет. А "красоту" оставьте тем, кто ею торгует. Буржуям положено таскать за собой нимфетку, от этого его собственная Иммидж-этикетка богаче. И сорт его деятельности тогда ценится рангом выше. Вот для чего он покупает красоту а вовсе не для того чтобы ею наслаждаться или пялиться. Это всего лишь брендовый товар, а качество такого товара может быть самым фиговым.

Without me: Pluto пишет: допустим завидовал когда-то людям с хорошей работой... А потом как-то само получилось, что и у меня неплохая появилась. А я с детства, дико завидовал людям, у которых нет работы, но есть деньги. Хвастовство кстати, это обратная сторона зависти как думаете? Мне кажется, что да. Хотя может и от чувства не полноценности.


Pluto: Without me пишет: А я с детства, дико завидовал людям, у которых нет работы, но есть деньги Ну... Это как бы не круто. Понтово конечно, но поскольку нет личных заслуг, то не уважаемо (во взрослом возрасте). А в детском я таким тоже вполне себе завидовал. Да, кстати, во взрослом таких уже больше презираешь, чем завидуешь что тоже замечательно Without me пишет: Хвастовство кстати, это обратная сторона зависти как думаете? Мне кажется, что да. Хотя может и от чувства не полноценности. Вероятно. Ну а че, вполне себе прекрасные чувства

Without me: Pluto пишет: Это как бы не круто. Понтово конечно, но поскольку нет личных заслуг, то не уважаемо (во взрослом возрасте). Круто не круто - слив). Я скорее имел ввиду, тех кто не работает - не ходит на работу по графику, да в принципе и тех, кто живёт на проценты какие-нибудь и т.п. А что уважаемо ещё, во взрослом возрасте? несколько детей, машина, дача, квартира, хорошая работа, "правильные" взгляды, связи, "жизненный" опыт, стабильный доход, правильный отдых, жизнь по расписанию?! Это если всё перечисленное на твоём уровне, то вызывает уважение. Если это выше твоего уровня, то как бы тоже уважение, типа есть ещё куда стремиться, но по большому счёту зависть. А если всё это ниже твоего уровня, то типа сочувствие что-то. во взрослом таких уже больше презираешь, чем завидуешь что тоже замечательно Мажоров типа всяких? Не, я наверное больше завидую таким. Презрение же на чувстве превосходства замешано, если не ошибаюсь. Т.е. если чувствуешь и видишь своё превосходство над кем-то (над бомжами например), то начинаешь их из-за этого презирать и в своих глазах расти. А если чувствуешь превосходство кого-то над тобою, то тоже начинаешь его за это презирать. Или там много градаций разных?!) Одного уважать надо за заслуги, а другого презирать положенно за отсутствие заслуг. Например успешного человека, который достиг всего упорным трудом не станешь же презирать, просто завидовать и уважать. Но многие будут и презирать такого.) А другой успешный человек, не делал ничего для этого и на него всё свалилась например - повезло. То такого уже можно презирать?) Типа у него личных заслуг никаких нет, по этому он не достоин уважения, в таких случаях положено презирать, не завидовать же таким, которые сами ничего не сделали. Не, ну бомжей тоже по разному можно. Один например спился, всё своё сам просрал, т.е. сам приложил к этому руки - такого надо брезгливо презирать, дА. А другой наивный чел например, стал жертвой обстоятельств, обманули и стал бомжем - такого же презирать не будешь?! Т.е. если один человек стал жертвой обстоятельств и опустился на уровень ниже чем ты, то к нему не будет презрения, типа сочувствие. Он же не виноват в этом. А если другой человек стал жертвой обстоятельств и перешёл на уровень выше чем ты, то к нему уже начинаешь чувствовать презрение. Заслуг нет личных. Или ещё от поведения зависит кого презирать, а кого уважать?) Если две жертвы обстоятельств мажор и бомж, мажорят и бомжуют ровно и тихо, не выёпываясь, то их можно и не презирать, где-то даже и уважать. А если начинают бомжевать и мажорить шумно и выёпываться, то нужно презирать.

Pluto: Without me Ну твой судья тут неплохо развернулсо)) Чё нам это всё обжёвывать... В проработку надо :) Ты не мое хваставство первоначально имел в виду, кстати?) Я вот подумал что моё и напрягся, так как вроде не было мысли и за хвастуна себя не считал никогда. Засудил бы себя за такое) и до сих пор тут его у себя не вижу.. но вспомнил другие эпизоды, где оно явно есть... Скрываемое, выражаемое украткой. Так как одна из моих ведущих субличностей - скромность такого бы не простила Хваставство запускал в сливы и обработай это. Вроде даже и не бесит уже.

Without me: Pluto пишет: Ты не мое хваставство первоначально имел в виду, кстати?) Я вот подумал что моё и напрягся, так как вроде не было мысли и за хвастуна себя не считал никогда. Не, изначально не было такой мысли. Просто по себе замечал и написал по этому. А как прочитал твой ответ, то сразу же появилась мысль, что ты на свой счёт принял, на счёт работы видимо.)

admin milapres: Pluto пишет про зависть: завидовал когда-то людям с хорошей работой... красота... Ведь ее не наживешь? Или острый ум? В том и дело, что в зависти участвует "слепое пятно сознания". Если зависть к хорошей работе, то слепое пятно включает НЕЗНАНИЕ о негативных тонкостях той работы, которые ежели станут известны - зависть смоет как прилипший к попе банный лист, ежели на него ливануть водицей. Красота? Слепое пятно включает незнание о том, что таит в себе данная красота. А у неё уж ТОЧНО есть своё чёрненькое, чем она цепляет чужое восхищение. Острый ум? Зависть основана на слепом пятне Незнания об уме, на неосознанности самой сути ума, его ядрышка на котором накручено много капустных листьев. Как бороться с завистью? А чего с ней бороться, если она сама отпадает как банный лист, если незнание починить в сторону знания? Или, как минимальная степень этого - хотя бы помнить, что очарование зиждется на наших слепых пятнах в сознаниях=знаниях=информированности о сути того, чему завидуем. зы Ну и наконец... когда вдруг испробуете представить кучу совершенно неприемлемого вами дерьма, которое всенепременно еть у тех вещах, которым завидуем, как и вообще в жизни, которая только наполовину белая, а на другую половину чёрная кк сажа... Так вот - если "зависть" сохранится, советую рассмотреть её на предмет: А может ваша чёртова душа просто ХОЧЕТ хорошую работу? Не завидует, как вам видится из многих своих слепых пятен сознания, а ХОЧЕТ - на что имеет своё богом данное право! Но хомячок, тратящий свои юные силы на компьютерные игры и курение по подъездам просто не догадался с малых лет шагать тропою физ.зарядок и утренних пробуждений до зари, что бы пахать, пахать и пахать - дабы когда-то добраться до той так желаемой сегодня Ценности. И чтобы другие ослы хомячки завидовали ему, а не кому-то другому.

omni: admin milapres до той так желаемой сегодня Ценности.Что за Ценность, Избавиться от зависти? Чё-то я совсем затупил в понимании. Или достаток, чтобы небыло мучительно больно...?

Pluto: Ценность - то чему мы завидуем. О ее достижении речь... Если она никак не уходит после многочисленных осознаний. Я вот только не знаю... Разве есть такое, что непременно душа хочет и это никак нельзя отпустить?

admin milapres: Разве есть такое, что непременно душа хочет и это никак нельзя отпустить? Именно! Так оно и есть. Пока мы гоняемся за ценностями современности и стремимся вылезти из дерьма (которое только нваливается плотнее и не кончается никогда в принципе и законно), то душа стоит как бы в сторонке и... намекает, мол "ты мне должен"... человек намёков не слышит - она со временем начинает сильнее намекать - ты мне должен... Он всё равно не слышит. Тогда она влезает в здоровье и начинает оттуда "намекать", мол "уже падают листья и осень в смертельном бреду" = тело начинает болеть то там то тут, а настроение делается вечно всем недовольным и двигается в тенденции усиливается недовольство вем и вся и осоьенно собой. Оттуда и начинается состояние когда "ничего не хочу" и разрастается до невроза, или до реального сильного заболевания. Такая схема. Так душа требует выполнить то, за ради чего она воплотилась. И это совсем не обязательно что она жаждет просветления. Вовсе нет. Она жаждет того, чего захотела в прошлом воплощении но не смогла реализовать. У каждого своё уникальное но главное для ЭТОГО воплощения дело. Ни разу не общее для всех.

Pluto: admin milapres пишет: Так душа требует выполнить то, за ради чего она воплотилась. И это совсем не обязательно что она жаждет просветления. Вовсе нет. Она жаждет того, чего захотела в прошлом воплощении но не смогла реализовать. У каждого своё уникальное но главное для ЭТОГО воплощения дело. Ни разу не общее для всех. И обязательно надо исполнять? (мои субличности могут быть против . Задал себе вопрос: а что помешает и почему нет? Ну если только они и прочие глюки. Ну и еще взятые уже на себя в этой жизни обязательства: семья и т.д.) Прозреть, увидеть и отпустить желание души ведь тоже можно?.. вопрос еще в: а чем тогда еще заниматься? -- Мне в данном контексте непонятно что тогда есть душа. Если она может хотеть... И субличности могут хотеть. Но при этом получается, что это совсем разные по уровню желания, так ли? Но не являются ли все желания "пеленой неосознанности"?

admin milapres: Мне в данном контексте непонятно что тогда есть душа. Если она может хотеть... И субличности могут хотеть. Но при этом получается, что это совсем разные по уровню желания, так ли? Но не являются ли все желания "пеленой неосознанности"? Что есть душа - познается постепенно снимая/оттопыривая луковичные кожурки. Ну или разом - просветлей и узнаешь? Если можешь просветлеть. Да, это разно-уровневые желания. С поверхности все желания которые желаются - все личностные-телесные. Как узнать про духовные? Они суть фундамента характера. Можешь ты суть увидеть - поймёшь чего ей всегда требовалось. Не можешь? Ступай поступенчато. Если идем в верном направлении поступенчато хотя бы САМЫМИ малыми шажками - внутренняя тоска утихает. Если "мимо цели" душа посылает сигналы - она начинает томиться и как бы... если не плакать... то явно печалиться. Это ориентир - маячок (если кто-то хочет зарубку, чтобы знать - куда лыжи мылить - можно понять это ощущение как зарубку) По типо игры в холодно-горячо. Только медленно. Например пошёл в нужную душе сторону - целых полгода настроение вдруг улучшилось, внутреннее терзать приостановилось... а вот от какой-то точки повернул в сторону холодно, и... глядь - через следующие пол-года только догодался что опять началась тоска и печаль. После поворота в "холодно" пока нет чувствительности - сразу не почувствовать, сначала через годы, потом через месяцы только чувствуем, а когда уже чувствитеьность поднялась на ура - тогда отклонения ощутимы быстро. Но тоже ум мешает распознать, всё толкает мысли типа "что-то съел не то" или "простыл потому что не застегнул куртку".



полная версия страницы