Форум » Делимся мнением о фильмах и книгах. Произведения. Идеи. Мысли. » Чем-то понравился фильм? Расскажи о последнем. » Ответить

Чем-то понравился фильм? Расскажи о последнем.

admin milapres: Делимся мнениями о впечатлившем фильме.

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

jkm: Про то как калечатся дети - не физически, а психологически. Кохана, ми вбиваємо дітей» – социальный проект, который создан по британскому формату «Honey, we’re killing the kids» http://kohana.stb.ua/single/currentVideo/redirect-episode-8264172/ Можно проследить как ЭТО передается из поколения в поколение. (там ведущий на украинском комментирует, но герои говорят на русском)

СЕРЁГА: А я вот последние 3 недели смотрел сериал "Декстер". Все 8 сезонов. Затягивает, блин. Вроде ничего особенного, все как всегда - работа, семья - но при этом ты маньяк-убийца. Такая тайна. Впервые узнал о сериале год назад тут: http://prostitutka-ket.livejournal.com/61296.html - впечатлился, и только сейчас посмотрел. Собственно, сериал выше среднего из-за сопричастности к тайне. Запомнилось из сериала, что у людей есть такая игра "в мустанга": девушка стоит раком, паренек её трахает и якобы случайно называет другим именем. Бабенка приходит в ярость и пытается вырваться - а задача мужика как можно дольше оседлывать брыкающегося мустанга. Прикольно! Еще запомнилось, героиня сделала эмоциональный выбор (застрелила не того) и потом полгода ушла в запой, считая себя говночувихой. (8 сезон, 4 серия, 26 минута) С помощью психолога приехала на то место, закрылась в контейнере (в котором убила) и 1) согласилась с тем, что она хороший человек, вынужденный сделать ужасный поступок 2) согласилась с тем, что сделала лучший выбор в той ситуации 3) теперь может идти вперед. Да, чего-то вот это запомнилось.

admin milapres: Понравилась последняя фраза героини фильма Вероника Марс: Я Вероника и у меня зависимость.

Линия: Один из любимых фильмов: "Приключения Пикассо" Комедия-фарс. Здесь с закадровым переводом, но качать подольше: "Приключения Пикассо" А здесь с переводом, в сжатом качестве, если качать лениво: "Приключения Пикассо" Смотрела много раз и с переводом и без. Кажется без разницы. Чем больше знаешь историю искусств, тем смешнее. Приятного абсурда!)

admin milapres: Посмотрела сериал "Мастер и Маргарита". Почти до конца верила, что смотрю впервые. Но под конец откуда-то вспомнились некотрые отрывки. И что захотелось сказать? Странно, но раньше ни роман, ни фильм (если видела) не вызывал возражений. А сейчас вызвал. Причём принципиальные. Как вообще так вышло, что роман по-сути очеловечил Сатану, и это было воспринято на ура - вообще непонятно. Нашим лучшим произведением стало полотно, где Дьявол (и его свита) показаны в тыщу раз благороднее не только властей и корумпированного Правления, но и граждан и вообще любого изображённого героя, включая вполне аморфного Мастера. Мастер по-сути незрелый писатель, который сломался от всего лишь ненапечатывания романа и последовавшей критики. То есть "не догадался", что его роман "не своевременный" (личная болезнь Булгакова?) Дальше - больше, он сломался повторно, когда не нашёл смысла жизни после отказа далее писать, когда повторно поселился в подвальчике. Это что вообще? Болезнь интеллигенции, не умеющей работать, как остальные люди? Так это гордыня, за что же ему выдали награду? И почему это награды роздаёт Дьявол? И вообще - в романе проходит реклама: а) инфантильтности русского интеллектуала б) вера в тёмные силы, которые единственно помогают... И мастеру, и любовинице, и разоблачать дерьмовых человечков, и восстанавливать справедливость, и создать конечное счастье, и даже обрести себя, что уж совсем превосходит Бога, который получается вроде мелкого лавочника, упросившего всемогущего за Мастера. Что уж совсем как-то, слишком как-то попахивает "изменой" в отдельно взятом писателе. Но фишка тут в том, с какой готовностью мы все хором и в розницу СОГЛАШАЕМСЯ и пускам слезу умиления и соглашения с нарисованным Сатаной? В некоторых местах игра актёров задевает аж до селезёнок. И при том - НИ РАЗУ за фильм не возникает ОТТОРЖЕНИЯ дьявола! Но это же пипец! Как так получается, мы чо все делаемся под гипнозом? Кажется это вообще не рассматривают, странно позабыв, что Дьявол не Ангел добра и справедливости, как нам показано - почему же внутри не встаёт протеста? У меня ответа нет. Могу предположить, что люди не имеют образа дьявола - вообще никакого, как будто его не существует (о чём и роман вроде бы?), только в этом случае - при отсутствии картинки - получается, что при наложении образа строго противоположного - не происходит дискомфорта или законного отторжения. По-сути просмотр этого кино ДОКАЗЫВАЕТ, что как бы мы себе не отвечали на вопрос, что из себя Бог, и что Дьявол - в реальности они для нас не существуют, потому что физических ощущений на их счёт у нас попросту нет. При таком раскладе может быть принят ЛЮБОЙ образ. Хотя вроде бы уже все образы и Дьявола и Бога давно внедрены, и вроде бы успешно - на самом деле это фикция, и реального по крайней мере Дьявола народ не знает. Не представляет, не чувствует, не представляет его реально существующим. Кстати, люди, не сумевшие самозащититься = чтобы продолжать ничего о Дьяволе не знать = сразу глубинно и необратимо изменились, что сильненно смахивает на пробуждение в том, что они "не живут". Все они оказались "ранены" и "потеряны" для жизни как таковой, но стали влачить жалкое подобие сушествования маскируюхихся под живых. То есть на не сумели "вернуться" от потрясения. И никто из нас, зрителей, понятия не имеет о состоянии после обретения зания о Дьяволе. Мы правомерно только думаем, будто допускаем его существование, но на деле - ни разу не допускаем. Иначе бы могли припомнить о потрясении, связанном с его опознанием. Далее, что покоробило? Ну, кроме того, что конец не правомерен. Что автор вложил в конец романа свои чаяния-мечты, свою готовность продаться дьяволу от безысходности, своё отрицание общества, свою тягу к самоизоляции и т.п. чувства. Но... Как вообще примитивно рассматривается "покой"? Сказано, что Мастер не заслужил рай. Ладно, принимаем. Ясно, что не заслужил. Он же оказался без боя сломан, без целеустремления - опустошён, и единственно к чему был готов - так это к слабовольному самоуничтожению. В ад, как бы тоже... его не пригласили. На нашем языке ему предложили просветление - покой. Но тут блин.н..н они там рассказывают, что именно подразумевают под покоем: сидеть в саду и НАСЛАЖДАТЬСЯ, слушать музыку и наслаждаться, оказаться среди всех, кого любит и наслаждаться и всё в таком духе. Это чо - можно это назвать покоем? Особенно, если приглядеться, а КОГО любит Мастер? Но по роли он не любит вообще никого. Он любит только двух героев своего романа. Он застрял в собственном романе и не смог вернуться, как не смогли вернуться другие герои фильма после встречи с Дьяволом! По-сути Булгаков прославляет Дьявола, в двух ролях... Нет - в четырёх видах! 1) Сам Сатана в роли справедливого и деятельного исследователя душ человеческих (не соблазнителя, между прочим, а честнейшего и безвредного наблюдателя) 2) Творческую деятельность писателя, которая сжигает человека без остатка, и не позволяет иных радостей жизни, кроме как ПОЛНОЕ поклонение-преклонение. (ученику Мастер пожелал не отдаваться более писательству-стихотворчеству) 3) Любовь тоже на стороне Дьявола, т.к. продаётся за ради своего желания воссоедениться с любымым. Значит любовь Булгаков тоже записывает под крыло Дьявола. 4) И даже самого Иисуса - тоже ставит на сторону Дьявола, предполагая между Иисусом (или Богом) сделку с Дьяволом, причём как теперь говорят "инициированную стороной Иисуса). Что уж точно должно бы нам поломать "точку сборки", ежели таковая у нас была бы. Так что вот что выходит. Булгаков не только так и не нашёл Бога, пока писал своё произведение. Но он голимо заблудился, передав бразды правления и своею жизнью и народом в руки Дьявольски Добренького Сатаны. Он спрогнозировал своему роману, что тот "ещё принесёт сюрпризы". СюрРр-приз налицо! - Мы апплодируем сердцем! Как загипнотизированные - не замечая, что за ради знаменитости Булгаков воздал зафигенную рекламу Дьяволу. Вероятно, он был на грани... Вероятно, этот роман явился его диалогом с Дьяволом, хотя читателю видится, будто диалог за Иисуса, а значит с богом. В конце романа (если фильм не извратил романа, конечно) Булгаков уже не различает смысла жизни и наслаждения, смешивает желание наслаждаться с желанием покоя и счастья. Все три РАЗНЫХ состояния он проецирует на наслаждение (после окончившегося страха жизни). Можно понять. Усталость от ожиданий, страх писателя, страх за жизнь, страх нищенства - уж наверно оно всё вместе доконало, особенно, что уж наверно он не был слишком отважным и смелым. Потому такое значение придаёт трусости. Вобщем, я вижу в романе диалог со своими страхами, просьбу об окончании мучений, идеализацию покоя, без знания о нём, идеализацию любви, рисование утешающей картинки бытия - так нужной лично ему, уставшему в борьбе за существование. И что самое печальное - готовность продаться хоть Дьяволу, лишь бы хоть как-то прекратить то, что с ним происходило. Неумение принять себя и реальность доводило его до мыслей о самоуничтожении, но аморфность характера - перевела стрелку на "просьбу о сделке". Думаю, роман Мастер и Маргарита по-сути обращение к Сатане... Человека, готового сдаться. Интересно, было ли услышано его обращение и заключили ли они сделку. Но магическое воздействие на читателя (зрителя) стопудово имеется. Наверно, нужно бы вычислить, когда он это написал, и когда это издали и всё сверить с датой начала писательской деятельности и смертью. Может окажется, что "Мастер" сыграл поворотную роль? Никогда не доводилось захотеть ощутить Дьявола. Скорее всего подавляюще бОльшая часть человечества с готовностью продалась бы, если бы ими заинтересовались, чтобы предложить сделку. Понятия не имею, как поступила бы сама. Но вот, чтобы предлагать себя первой... Это нужно как же основательно дойти до точки? Скорее всего, мы все обращаемся, но не осознаём это... Иначе, можно было бы припомнить хоть разок-другой. Ведь регулярно доходить до точек - самая-самая особенность человека... Стопудов, все грешим этим делом.

Pluto: admin milapres Вы правы.. А знаете, что в моем поколении (да может и в других) Дьявола действительно "уважают" и прочими способами почитают. Они конечно почитают некий образ, который имеют в голове, но тем не менее.. бренд "Дьявол" очень хорошо и правильно раскручен в наше время... Хотя, че я про всех.) Должен сказать про себя, что мне этот сериал нравился (наверно, как раз за тот харизматичный образ Сил Зла), хотя я пожалуй уже тогда осознавал частично то, что вы говорите.. про "положительный образ Дьявола". Возможно я тоже симпатизирую этому образу.. Одной свой частью, ведь нет цельного меня.. =) А в чем вообще суть привлекательности Дьявола? Этот образ создали люди вот такими своими произведениями? Или, возможно в людях уже есть нечто, приписываемое Дьяволу.. типа жажды власти, насилия.. Существует ли вообще в реальности такое существо как Дьявол или это только образ, созданный людьми? Вспомнил Фауста Гёте.. так что Булгаков не одинок.. Но там он так не почитается, там глубже.. Он там действительно искуситель. А тут, вы правы - настоящая реклама. Была ли интересно цель сделать "рекламу".. книгу я до конца не дочитал, но в целом, насколько помню, там примерно так же, как и в сериале подано.

СЕРЁГА: Насколько я знаю, Мастер и Маргарита популярна в основном у москвичей - типо это как карта Москвы. Много раз встречал упоминание, что очередная чувиха опять ходила по Булгаковским местам. Ну а так книга говно полное, по моему мнению. Мне у Булгакыча понравилась только повесть "Белая гвардия". milapresе осталось разобрать любимого ею Пелевина - чувак тоже не шарит нифига.

admin milapres: Pluto бренд "Дьявол" очень хорошо и правильно раскручен в наше время... Да, раскручен. Но я наивно полагала, что раскручен он совсем недавно. Посредством кино и комп.игр, а так же сектами и направлением моды - так называемой суб культурой. А теперь у меня срочно возник вопрос, а не являлся ли часом Булгаков агентом Пятой колонны. Спросила сына, читал ли он другие произведения Булгакова - говорит больше ничего не читал. А Мастера перечитывал... Думаю, это общая тенденция. Это не значит, что Булгаков типа - теперь в опале (надеюсь по крайней мере), но если представить, что его популярность была таки поддержана из-за бугра, то ведь... тогда законно допустить, что количество Русских самородков - писателей или художников и иных творцов, которые не поддержали Дьявола в лице "европейских ценностей", - выходит что мы так и не узнали ни их имён, ни произведений, - ведь это закономерный вывод? Значит в русскую культурную достопримечательность, которая нас воспитывала попадало только то, что УКЛОНЯЛОСЬ в сторону Западных идеалов? И чем мы сегодня сможем побеждать, если наши идеалы на стороне Дьявола, имеющего самые разные маски? Я даже не вычленяю себя, ведь и я смотрела запоем, не испытывая отторжения (кроме единственного места, когда за кадром звучало перечисление так называемого "покоя" - которое оказалось сплошным штампом мышления: созерцание природы с любымым человеком, прослушивание классической музыки, наблюдение за рассветом и закатом). Автор не нашёл ничего для описания счастья, кроме избитых штампов: ничегонеделания кроме есть-пить в компании любовницы. Оно конечно законно, ведь и по сей день - кого не спросите, что он понимает под счастьем - услышите в ответ одно и то же - с вариациями, где именно и что есть-пить. Что бы представить счастье, человечество без исключений рисует одну и ту же "мантру": сексуальное ложе, окружённое виноградной лозой и красивыми видами а-ля натюрель из жрачки на серебряном подносе. У Булгакова, начавшись за здравие (типа, когда появилась возможность, человек стал творцом) - постепенно по ходу развития сюжета творец превращается в собеседника-подельника дьявола-и-ведьмы, и... уходит в заупокой (наслаждение "мантральными прелестями") - то есть уходит в мир потребления. Ничо так - автор не слабо предложил выход соотечественникам? Если бы такое произведение не было поддержано западом - это было бы весьма странновато. Потому что этим произведением автор льёт воду на мельницу именно ЗАПАДНОМУ пути развития! Путь ПОТРЕБЛЕНИЯ - это западный вариант счастья! В этом громадное различие Русского пути, Восточного пути и западного развития. Восток нацелен на слепое верование и подчинение партиархальным законам религий (пусть в голоде, пусть в усталости = СЛЕДОВАТЬ за Богом: плодиться и размножаться строго под указку традиций). Запад на потребление (быть овцами - ведомыми "избранным правителем" - на зелёную травку, где сытно и сексуально без последствий) И... Серединный путь сердца Русского мира - сочетать роль ведомого и ведущего. Так что... Мастер и Маргарита выбрали мир потребления, а не творчества (или борьбы во имя творчества). Это именно тот вариант, который сегодня выберет молодёжь, воспитанная нашими столпами от культуры. Если в срочном порядке не появятся новые столпы в сегодняшней культуре... Столпы, которые прославят иные ценности, кроме пути под руководством Дьявола. мне этот сериал нравился Теперь уж точно припомнила, что уже смотрела его. Вспомнила, что уже отмечала наличие 10 серий. И вот тогда никаких подобных мыслишек он не вызвал. И сегодня тоже очень понравился. Возможно я тоже симпатизирую этому образу.. А кто бы не симпатизировал? Образ-то какой, разве отрицательный? Ясно что все симпатизируем. А вот попробуем представить, что например, некто герой - рвёт крючьями живую кошку, и чтобы очень натуралистично, чтоб она орала, пока разрывается медленно посерёдке. И показывалось на экране долго, например минут пять? Представили? Ну и сколько минут выдержит зритель? Если умело изображать и с соответствующей музыкой? Думаю две минуты максимум (или меньше, если садист - больше, но временные рамки индивидуальны). А теперь припомним, как реагирует тушка на кадры, где Ляшко (или какой у них там фашист был?) допрашивает арестованного, раздетого и связанного? Что вы испытываете - отторжение картинки или притягательность? Это я к тому, что всякий человек сегодня имеет возможность лично и очень просто узреть, как реагирует его тело на картинки, где реальное зло и где ему нравится картинка. Там, где по его разумению зло - он очень чётко ощущает дискомфорт и желание врезать нарушителю справедливости. Или, как минимум - выключить картинку. Но если картинку с разрываемой кошкой показывать, как заставку между программами, так что её нельзя успеть выключить, а на заднем фоне чтобы висела запись наподобие такой "ДОБРО должно уметь защитить себя от клыков хищника". То через энное количество лет население уж наверно перестанет отторгать картинку, приняв её как данность. А скорее всего, если запись на заднем фоне этой картинки вдруг поменяется на нечто противоположное - тогда как раз испытают дискомфорт неприятия. А в чем вообще суть привлекательности Дьявола? В Дьяволе нет и не может быть привлекательности. Но в надписи, которая идёт фоном к картинке определённо должна быть привлекательность. Именно НАДПИСЬ сделает дело. И рассматривать разрываемую в жестоком режиме кошку будет естественно и не вызывать отторжения. Было бы интересно узнать, как отреагировали читатели в те дни, когда было написано Мастер и Маргарита. Скорее всего тогда перед многими стоял вопрос, куда деваться и как смириться с происходящим. Скорее всего они нутром чувствовали, что где-то "рвут кошку"... И сейчас - вот же совпало... Вопрос вернулся. Где "кошка", кто "рвёт кошку" и "как смириться?", "какой сделать выбор, если картинка не соответствует названию?" Убежит ли народ от осмысления, как это уже произошло после прошлого переворота? И если сбежит, то за кем? За западным миром потребительства? Или за трудным делом борьбы за право и счастье созидательства и творчества? Вот такой вопрос, сдаётся мне, важно сейчас поставить каждому Русскому. И ответить, с кем он намерен "пойти по лучу"... Или, возможно в людях уже есть нечто, приписываемое Дьяволу.. типа жажды власти, насилия.. Видите, как вы мыслите: "приписывается Дьяволу"... А самой жажды не замечаете что ли? Насилия, его нету что ли? Мы же с вами отлично его уже тыщу раз законспектировали. Документально, что называется... Зачем чего-то кому-то приписывать, если есть возможность чувствовать Дьявола, наблюдать его? Насилие это и есть ОН самый. Жажда власти - тоже он. Только другая маска (или черта на маске). Его портрет состоит из множества черт. Но люди предпочитают не видеть реального дьявола, но "приписывать"... Типа счётную косточку - двинуть туда, вернуть сюда и т.д. А меж тем, соприкасаясь с живым дьяволом - например, на войне - люди после не все смогут вернуться в мирную жизнь. Сейчас уже на видео-роликах попадаются люди настолько покалеченные этой встречей, что сегодня видно: они уже не смогут вернуться. Существует ли вообще в реальности такое существо как Дьявол или это только образ, созданный людьми? И Дьявол среди нас и образов его миллионы. Тут лишь не следует обольщаться: человек сегодня - не умеет различить, где образ, а где дьявол. На сегодня все обращаются к картинкам в уме. А реального не только не боятся, а попросту не распознают. А если вдруг распознают (как в романе случилось с поэтом Бездомным) - оказываются уже необратимо покалечены. На сегодня нету и не пропагандируется ни техника защиты, ни спасительное орудие против его уничтожающей мощи. Сегодня Дьявола списали в Религию: - сослали в ссылку, в страну мифов и легенд. Ну и как при таком подходе его можно начать видеть? Вспомнил Фауста Гёте.. ...Он там действительно искуситель. Разумеется. Его суть в искушении. Нутро дьявола - увеличить количество искушённых-сдавшихся, увеличить армию примкнувших к жажде потребительства. Сам смысл искушения = равен использованию человека. То есть Дьявол и есть потребитель. Чем больше он скушает, тем сильнее его войско (=тело Дьявола). до конца не дочитал, но в целом, насколько помню, там примерно так же, как и в сериале подано. Мне тож показалось, что на редкость соответствует книге. Но конечно я читала слишком давно. *********** p.S. Только что писала про то, что повсеместно проповедуется и ожидается от "рая" (или счастья), и вот уже... включила запись Ошо - там как раз и он об том же самом #Ошо онлайн. Ты достоин быть счастливым! Узнай как из видео. Короче, обо всё уже тыщи раз рассказано, но увы... сохраняется в первозданности. У людей нет представления о счастье вне потребления чего-нить извне.

omni: Pluto пишет: Была ли интересно цель сделать "рекламу".. Интересная книга Мариэтты Чудаковой: Жизнеописание Михаила Булгакова http://www.e-reading.me/bookreader.php/142531/Chudakova_-_Zhizneopisanie_Mihaila_Bulgakova.html Довольно подробно изучены этапы его жизни и творчества. Приводятся свидетельства современников: В главе о Босом нашли отражения те затронувшие главным образом определенные, но достаточно широкие слои городского населения события, которые получили ходячее наименование «золотой лихорадки»: насильственное изъятие у населения золота и драгоценностей. Напомним, что с установлением курса советского червонца предполагалось, что «золотые десятки» должны сдаваться и обмениваться на действующие денежные знаки; невыполнение этого рассматривалось как утаивание валюты и знак нелояльности. Судя по воспоминаниям современников, по стране прошли по меньшей мере две волны этой «лихорадки», одна в 1928—29 годы, другая — в 1931—33. Те, кто в 1970—80 годы помнили о том, как именно проводилось это изъятие, с неодобрением воспринимали главу «Сон Босого» в печатном тексте романа. «Я не могу представить себе, как мог Булгаков описывать это в комических тонах?» — говорил нам семидесятилетний академик М.; он рассказывал, как в 1932 (или 1933) году забрали всю его семью, и следователь говорил: «Что — не отдаете, ждете, когда мы уйдем? Мы уйдем, но мы так хлопнем дверью, что полетят головы» (эту таинственную фразу современники атрибутировали Троцкому, полагая, в политическом тумане тех лет, что ее повторяют его тайные сторонники...). «Знаете, как это происходило? — рассказывал академик. — В маленькую камеру напихивали по 10 человек, можно было только стоять. Что тут творилось! Дети кричали на родителей — «Отдайте золото! Пусть нас выпустят! Мы больше не можем!..» Нет, я не могу постигнуть, как мог он изображать это в пародийном виде!..» От свидетелей этих лет приходилось слышать о приемах вымогательства, заставляющих вспомнить страницы романа Орвелла. Т. А. Аксакова-Сиверс приводит в своих воспоминаниях страшный эпизод зимы 1931—1932 годов в Ленинграде, когда производилось «изъятие ценностей и валюты у людей, которые подозревались в обладании таковыми (кустари, врачи с широкой практикой и т. д.)»; эпизод этот связан был с известным ленинградским врачом Борисом Ивановичем Ахшарумовым: «После двухдневного пребывания на Нижегородской улице (т. е. во внутренней тюрьме НКВД. — М. Ч.) Борис Иванович пришел домой в сопровождении двух агентов и указал им на закрытую на зиму балконную дверь. Агенты эту дверь распечатали, взяли замурованную на балконе шкатулку с ценными вещами и ушли. Ранее общительный и даже веселый Борис Иванович после этого стал неузнаваемым. Два дня он молчал, а потом: «После того, что я пережил, что мне пришлось перенести, я жить больше не могу!» Ночью он отравился морфием. На этот раз его удалось спасти, доставив в Мариинскую больницу, но неделю спустя, воспользовавшись кратковременной отлучкой жены, он бросился вниз со злополучного балкона. Балкон этот выходил на Лиговскую улицу и находился на 4-м этаже. Смерть была мгновенной». Если рискнуть строить догадки относительно событий душевной жизни, закрытой от постороннего глаза, можно попытаться предположить, что в этом случае, отразившем распространенную социально-психологическую коллизию времени, — существенную для понимания того специфического фона, на котором разворачивалась творческая жизнь Булгакова и его современников, — происходил катастрофический разрыв человека с собственной личностью. Крайние степени физического и психологического воздействия на человека вызывали такое его поведение, которое при выходе на свободу уже не совмещалось с привычным самоуважением. У того, кто не мыслил себе жизни без этого чувства, это разрешалось или полным сломом личности (обесцениванием всех прежних ценностей), или гибелью.

Pluto: admin milapres Видите, как вы мыслите: "приписывается Дьяволу"... А самой жажды не замечаете что ли? Насилия, его нету что ли? Мы же с вами отлично его уже тыщу раз законспектировали. Документально, что называется... Зачем чего-то кому-то приписывать, если есть возможность чувствовать Дьявола, наблюдать его? Насилие это и есть ОН самый. Жажда власти - тоже он. Только другая маска (или черта на маске). Его портрет состоит из множества черт. Но люди предпочитают не видеть реального дьявола, но "приписывать"... Типа счётную косточку - двинуть туда, вернуть сюда и т.д. В мемориз :) Интересно почему я так выразился.. потому что Дьявол реально вошел в разряд мифов и иным образом про него даже говорить невозможно в наше время? Как умные люди говорят "Нет подходящих терминов, языка описания". А еще есть: "Величайший трюк Дьявола состоит в том, чтобы убедить мир, будто его не существует". Вроде как из этого фильма (одного из моих любимых, кстати) Подозрительные лица . а не являлся ли часом Булгаков агентом Пятой колонны. В этом я все-таки сомневаюсь. Я вообще не верю, что их настолько огромное количество. Некоторые просто "сели на идею либерастии", другие сели на идею "благородных сил зла". Третье на то и на другое. Вполне вероятно, несознательно сели (собстно, бывает ли иначе?). А может Булгаков реально был в ужасе от некоторых моментов жизни вокруг него (как пишет omni ) и искал мыслями того, кто может покарать "злых людей". И нашел. Воплотил свои воззрения. А уж как там потом литераторы и прочие ученые мужи отзывались о его работе, как это режиссеры воплотили.. это уже испорченный телефон в квадрате. Булгаков воплотил свои субъективные взгляды на мир, режиссеры воплотили взгляды Булгакова через свой взгляд... и так далее.. и до нас очередь дошла их всех оценивать.. Не факт что именно Булгаков агент предателей, но возможно в этой цепи они и были, использовали посыл в нужном им русле. В Дьяволе нет и не может быть привлекательности. Кроме как для тех, кто уже составляет его тело, кто сам дьявол... Иначе как они оказались вовлеченными в "его тело"? "рвут кошку" И рвут и рвут. А кто заинтересован, того не видно..



полная версия страницы