Форум » В гостях у Репки » Об искусстве и восприятии. » Ответить

Об искусстве и восприятии.

admin milapres: Всю жизнь я мучилась, не понимая и обижаясь, за отношение народа и власть имущих членов комиссий к своему творчеству. Меня доводило до белого каления такое явление, когда замечательную работу не замечали - со стороны отборочных комиссий, а пустышки и совершенное "ничто" получало не только места на стенах выставочных залов, но и похвальные призы и т.д. Тогда казалось, что "Нужно вот ещё немножко постараться, ещё чуть-чуть - улучшить, и... стопроцентно всё получится! Если такие примитивные могут, то уж мне-то...", ну и так дальше всё в таком роде... Много воды утекло с тех пор, многое понято о человечестве и устройстве отбора в современном искусстве. По мере постижения себя я понемногу постигала законы, управляющие людьми во всех их проявлениях, в том числе в отношении с искусством. В конце концов переломным моментом оказалось для меня ознакомление с работами, продающимися с аукциона Сотбис. Это было как бомба! - Искусства больше НЕТ! - вот какое открытие озарило меня, так много отдавшую ради творчества - всю жизнь гоняющуюся за убегающим "солнечным зайчиком", таким прекрасным и высоким, что этому просто не было названия. На роль искусства оказывается назначают - вот в чём сермяжная правда, накрывшая меня как ватным одеялом, по которым совсем не хотелось жить. Сильные мира сего потому "признают" искусство, что это прекрасная статья дохода. Не за ради самого искусства, а за ради того, чтобы покупать яхты, личные пентхаусы, дорогие вина и дорогих женщин, чтобы управлять людьми, играя ими как в шахматы - вот зачем было придумано понятие "искусство", чтобы дав название товару - продавать его за совершенно непредсказуемые деньги. Когда начинающий автор хочет оценить работу - ему предлагают относиться к ней так же как в бизнесе: высчитать стоимость материалов, затраченного времени, оформительских расходов, и конечно - стоимость услуги галереи, составляющую в среднем 100% надбавку на всё вместе сложенное. А вот в фильме о художниках-экспрессионистах - маэстро, добившийся успеха рассказывает, сидя в кресле каталке, что вся вилла - с мраморными колоннами и хрустальными люстрами, озером, прекрасным садом, включая стоимость прислуги - всё это куплено на стоимость написанного мастером горшка! - Без цветов, - замечает мастер, многозначительно подняв к небу палец... Вероятно Бог в это время спал. Потому что не разверзлись небеса, и гром не поразил художника за такое кощунственное надругательство над миром простых смертных... Виллы, яхты, целое море богатств и красотищи в обмен за написанный краской на куске ткани горшок! - Это нормально? Это стало нормальным после того, как объявились некие мудрецы, начавшие устанавливать цену не за вещи, а за возможность их продать. Сначала нужно убедить общество, что "искусство это величайшая ценность земли" - дороже золота и бриллиантов! А потом - для убедительности, чтобы самые недоверчивые таки согласились - продать образец искусства за пару десятков миллионов. И всё - с этого момента все Буратины мира на крючке ловца человеческих жизней! С этого момента все муравьи мира будут трудиться, создавая блага, понимая что "так устроен мир" - всё в нём имеет свою цену, и нужно лишь трудиться с усердием и искуссно, и тогда можно достичь счастья! Заметьте, не того счастья, которое испытает человек, глядя на образец искусства - написанный мастером горшок, а на то, что можно КУПИТЬ за стоимость "горшка", а именно - всё те же самолёты, яхты, автомобили, женщин, загородные виллы и заморских попугайчиков. Главное, чтобы муравьи согласились, что кто-то может владеть всем этим законно, потому что сумел приобрести, например, бесценное искусство, а потом обменял на все эти богатства. Искусство - это лишь выгодно придуманный трюк, чтобы обогащаться на ровном месте. Как я уже сказала: приобрести кусок холстины с нарисованным, к примеру, Золотым ключиком - это раз. - Копеечное вложение. Оплатить "трубадуров", современным языком - рекламшиков, - это два. Договориться с приятелями, соорудившими Доходный дом Сотбис, чтобы выставить это на продажу, и громко, желательно как можно более скандально - продать это самому себе (через подставных лиц) за пару миллионов. Раскошелиться придётся только на пошлину и подельников. Вот так у куска холстины появится "цена" - первоначальная стоимость искусства. А далее она может таким же способом нарастать, пока не купится реальным Буратиной за несколько миллионов. Её и купят потому, что это доходное дело, и позже на ней можно будет заработать, перепродав другому Буратине и т.д. Вот что сегодня - искусство. Галереи интересует стоимость, за которую можно "это" продать. А вернее - лицо автора, можно ли его отлакировать так, чтобы на глянцевых страницах журналов оно выглядело "настояшим арийцем". А художник сегодня - это муравей Яша, готовый вставать во все позы, чтобы на него обратили взор всесильные иммиджмейкеры. Вот как обстоит дело в современном мире искусства. Искусства больше нет, всё стало предметами "бытовой торговли", превращающей воду в вино получше, чем это делал когда-то сам Иисус.. Так что, не стоит более удивляться, если на стенах выставочных залов висят пустые белые листы, или чёрные, синие, зелёные квадраты - всё это прекрасно объяснит искусствовед - говорить намного проще, чем рисовать или создать скульптуру. Так что можно бросить на лист бесформенное пятно, а потом разъяснить на словах, что оно значит. И тогда... раз это признала столь уважаемая галерея - трудящийся муравейка, возможно, купит это по сходной цене, особенно, если учесть, что цвет пятна будет прекрасно сочетаться с покраской стен в гостинной, или с недавно купленным диваном. Но почему же муравейка покупает "пятно", если сам ничего интересного в нём не замечает? Да потому что он правильно воспитан - с самого юного возраста настоящего строителя поля Чудес учат обо всём, к чему нужно стремиться, а уж обладание предметами искусства давно общепризнаный курс к высшим слоям атмосферы. Так вот и получается: приобщиться к высшим слоям охота всякому, а на предметы с аукциона Сотбис не у всех находятся средства, и тогда Буратины всех мастей доверяют местным Галереям, и покупая у тех по сходной цене - верят, что приобретают искусство. Особенно, что всякая подобная поделка сопровождается описанием, чего именно на ней изображено. И это всегда можно пересказывать гостям, вызывая восторги и восхищения. Так зачем же я продолжаю заниматься искусством, если уже догадалась, что никогда население в широкой своей массе не только не ценит искусство вообще, но даже не способно отличить, где искусство, а где поделка, сопровождаемая словесной шелухой? Сродни луковой - для покраски! Немного луковой шелухи, и простое яйцо становится - пасхальным! Вот тут-то меня и накрыл кризис. Как работать, отдавать здоровье и время на то, что невидимо для людей? Ведь по всем земным законам общества я не тот человек, которого выберут на роль "Мастера" и творца "Священного горшка"? Создавать бриллианты и продавать их "по сходной цене" за стоимость бумаги и потраченных часов рядового муравейки? Да уж! Это был кризис высокого полёта! А каков выбор? 1) Умея создавать бриллианты согласиться на штамповку подделок, потому что подделками можно прокормиться? 2) Перестать заниматься искусством, потому что его стало нельзя продать? (Галереям стало невыгодно связываться со зрелыми мастерами, куда выгоднее создавать "воздушные империи" из сговорчивого муравейчатого материала). Вот и весь выбор, собственно. И такое впечатление, - если не пройти через всё это самому, - что можно выбрать, стоит лишь хорошенечко взвесить, как оно будет лучше. Но вот на деле, - прежде чем сделать окончательный выбор, - прямо как плющ меж блестящих плиток, всё время выползает неучтённый элемент: желание личного организма заниматься искусством и ничем иным. Вот такой вот для бабушки Юрьев День... Единственный вариант, который совершенно неоправдан в современном мире - именно он и лезет, как плющ сквозь все поры, заполняя собой так уважаемое современниками пространство. - Плющ вместо ценностей! И, по-сути: остаётся признать, что если "искусства больше нет" - это значит, что данная культура теперь вытеснена - жить "в огородах". В обществе теперь иные ценности, образно говоря - европейские... И я стопудово их не разделяю. Я приехала в Америку, понимая, что именно она диктует волю народам - приехала открыть Америку для себя. И что же я открыла? Открыла два полюса на Земном шаре: полюс хозяев жизни и полюс муравьёв, производителей благ для хозяев. Всякий, кто стремится стать хозяином - встраивается в шеренгу соискателей. (Премий, - надо понимать). Но глуп тот, кто встав в шеренгу, не удосужился уразуметь правила очереди. Вдвойне несчастен не могущий выполнять правила очереди. Что же остаётся? На самом деле занимаясь искусством человек уже награждён, потому что проводит жизнь в общении с бриллиантами души. А это тоже - не малого стоит! Таким образом, если стоит выбор между тем, чтобы отказаться от бриллиантов, потому что их больше никто не видит, и тем, чтобы хотя бы самой наблюдать, соприкасаться и ощущать их каждый день - я выбираю последнее. Аминь! С нами Бог! 07. 28. 14.

Ответов - 1 новых

СЕРЁГА: занимаясь искусством человек уже награждён, потому что проводит жизнь в общении с бриллиантами души. А это тоже - не малого стоит!А занимаясь физкультурой, человек проводит жизнь в общении с медью души?



полная версия страницы