Форум » В гостях у Репки » Разница между Мастером и Артистом » Ответить

Разница между Мастером и Артистом

admin milapres: Утро туманное, утро седое... Проснулась без пятнадцати шесть. Небо серое, моросит... Уселась рассматривать накануне начатую картину. Во время пробежки по берегу я насобирала неожиданно крупных раковин, выброшенных на берег. Это странно, но на берегу этот вид раковин не всегда, а появился в какой-то день. И я насобирала на всякий случай - поэксперементировать. Спустя несколько месяцев обратила внимание на появившийся другой вид, и насобирала и их тоже. После чего в виде пробы сделала маленькую картинку, которая понравилась. И теперь - начала крупную картину с крупными белыми раковинами, чтобы соеденить их с уже опробованными более мелкими и слегка перламутровыми. Такое долгое предисловие... И вот утром я рассматривала, как выглядят белые, крупные с золотой нанесённой окаёмкой раковины, нашитые на борд - твёрдую основу, обтянутую множественными тканями. Перед глазами предстала чистая "фарфоровая" поверхность раковин, из которых следовало собрать какой-то букет цветов, как я планировала до начала работы. Я рассматривала полотно, и... странным образом - не испытывала внутреннего "ликования". Обычно, если смотреть на работу, после того, как она получает новые важные элементы - внутри ощущаемо тихое внутреннее ликование - тот самый кайф, который и поддерживает данное творчество. Я чувствовала наслаждение от наличия раковин на полотне, но около часа мне потребовалось, чтобы отметить - ликования во мне нет. Почему? - задала я себе вопрос. Всё лежало грамотно. Цветовая гамма наслаждает, дальнейшая работа поправит пропорции, что не так? Ответы приходили и забывались. Я продолжала пялиться на полотно. Ликования не было. Кто бы мне сказал, что именно оно - внутренее ликование и есть дальнейший заряд, благодаря которому хочется схватиться за работу прямо в этот момент. Оно и есть тот адреналин, за ради которого всё творчество. Не будет адреналина - ничего не будет. Без него такую долго-выполняемую работу не потянуть. В процессе работы он снова и снова появляется каждый день - строго после нанесения дополнительных новых элементов в общее полотно картины. Если в какой-то день не появится то самое внутреннее ликование (оно как маяк = свидетельство правильного направления) - на одной только дисциплине и трудолюбивости мне не выкарабкаться. И вот сегодня вычленилось, что несмотря на то, что процесс идёт хорошо и нашитый материал наслаждает - почему-то не появилось ликование. А как я определила? Мать жеж... - я попала... втюрила, втырила - случайно вскрыла... Не знаю как! Обычно я представляю то, что можно добавить в полотно - представляю как оно будет выглядеть - прежде чем пробовать наложить образец... Но сегодня я представляла много и разно, всё удовлетворяло, но энергия на дальшейшую работу не появлялась. Я было подумала, что не достаточно проснулась. И продолжала пялиться на полотно, не особо озабочиваясь. И вот - фигасе - вдруг приходит... Неожиданно, вопреки уже наложенному заранее спланированному дизайну окружающего обрамления... Сами наложенные раковины-цветки - ИЗМЕНИЛИ мой план... Случайно представив иное никогда до сего дня не свойственное мне обрамление вокруг "букета" - вдруг вызвало тот самый эффект = эйфорию! Ещё до того, как я попробовала наложить образец. Моментально поднялось ликование, адреналин выплеснул энергию. Я ещё не поняла толком, что уже отказалась от заранее придуманного "сценария" картины, а решение изменить её уже вскрыло русло, по которму потекла живая бодрая рабочая энергия. Теперь, чуточку пережив метаморфозу, я записываю о том, как оно происходит поступенчато. И хочу застолбить тонкость дела. Хорошо быть Мастером. Мастер это человек владеющий мастерством созидания, человек, привыкший к выполнению задач творчества. Умеющий выделить главное и подать его в окружении деталей, символов и в должных пропорциях. Человек, умеющий сочетать множество в великий букет Единства. Человек, умеющий выражать невыразимое с помощью образов и сочетаний образов. Но Артист - выше Мастера. Артист слушает себя-Творца, со всеми своими умениями и планами и одновременно ПРЕБЫВАЕТ на сцене жизни Творения. Артист забывает себя во имя Сцены. Артист танцует импровизацию. Каждый новый танец - импровизация, во время которой забываются знания прошлого опыта, но = ОТКРЫВАЮТСЯ заново - поворачиваясь так, как диктует ему Сцена. В данном случае Актёры сцены - наложенные раковины - продиктовали мне, Мастеру сцены - сначала изменить размер Сцены, а после - дизайн сцены, в которой Актёрам будет удобно работать. Итак: Мастер звучит гордо, но Артист - владея мастерством - выше его, потому что творит НАД мастерством, которое нарабатывается Опытом. Артист творит вне зоны опыта. 07. 06. 18.

Ответов - 0



полная версия страницы