Форум » Частные темы » Метод молитвы Жанны Гийон » Ответить

Метод молитвы Жанны Гийон

Ася: Друзья, появилось желание вслух поразмышлять об одной из моих любимых книг. Я читала ее не один раз и часто к ней возвращаюсь.  Чем она мне так нравится? Во-первых, она о Боге, о пути к Богу. Во-вторых, она написана просто и метод в ней предлагается простой.  Простой, но для меня нелегкий. Вот об этом я и хочу поразмышлять, с целью справиться с препятствиями в практике.  Я в очередной раз начала перечитывать эту книгу и буду тут делиться мыслями.  Серега, присоединяйся. Ты, кажется, пробовал "жить по Гийон"? Мне было бы интересно узнать твой опыт, как ты понимаешь что значит "жить по Гийон", что у тебя получалось, или может что-то, как и мне, было непонятно или трудно.  Может быть, у нас с тобой по-настоящему получится проникнуться и зажить "по Гийон"? Попробуем? Начну.  [quote]Дорогое дитя Божье, все ваши концепции о том, что есть Бог, на самом деле ничего не значат. Не пытайтесь представить себе, чему подобен Бог. Вместо этого, просто верьте в Его присутствие. Никогда не старайтесь представить себе, что сделает Бог. Бог никоим образом не будет подстраиваться под ваши концепции. Что же тогда вам делать? Старайтесь взирать на Иисуса Христа, ища Его в вашем внутреннем существе, в вашем духе.[/quote] Как я думаю, здесь закладывается начало метода. Это у меня получается, хотя трудновато передать. Возможно я понимаю по-своему и неправильно, попробую описать. Для меня то, что тут предлагает Гийон, похоже на метод самовспоминания (Гурджиева вроде?). То есть искать Христа внутри для меня значит - просто сознавать саму себя, но не как личность, а просто себя.  Тут можно спросить: а для чего тогда привлекать сюда понятие Бога? Вспоминай себя - и все дела! Да, можно и так. Кто может обойтись - лучше обходиться. Но мне так нравится, это меня вдохновляет и помогает настройке.  Еще вопрос: зачем мне это делать? В чем мой мотив? Тут у меня пока нет ответа. Не знаю. Есть желание покоя, но нужно не исключать и то, о чем говорил Алгол: может быть в моем случае это такое  развлечение для ума. Это очень и очень вероятно. Да, очень похоже. Посмотрим.  В общем, продолжение следует.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

СЕРЁГА: Ну, на ариоме об этой книжке впервые высказался РИ:Я рекомендую вам прочитать книгу Жанны Гейон, если не читали. Ее книги в свое время жгли и сама она закончила в Бастилии. Но в свое время она была даже более чем Ошо. Она была необыкновенной женщиной. Но я строжайше не рекомендую читать эту книгу людям, у которых плавающие убеждения, и не четкая жизненная позиция. Таким людям подобные книги опасны. Но людям интересующимся эзотерическим христианством, она может быть полезной. Потому что Жанна в этой книге рассказывает о практике молитвы открыто. Не скрывая как Бог ревнует любящих его, забирая у них жизненные радости и тому подобные вещи, которые обычно рассказывают только изустно. Это книга демонстрирует через что проходит человек ищущий бога и чем заканчивает. А так же то, что мудрость Бога - это безумие для этого мира. http://www.hesychasm.ru/library/catholic/method.htm Потом я спросил у алгола, как книга - говно или сойдет? Алгол одобрил и несколько раз чувакам рекомендовал. Один раз обозвал эту книжку практическим руководством. Ну, лет 7 назад я думал, что главное - это просто чувствовать Бога. Типо он сам в моём теле совершит всё, что нужно. У меня тогда позвоночник от этого болел. Ну а потом я пришел к выводу, что главное действовать по указанию Бога. Как бы у Бога только мои руки. Ну а делать обычно приходится то, что я не люблю. Но если настроиться быть рабом Бога - то вроде можно так жить. Но тут жизнь превращается в полное говно с моей точки зрения: постоянно вкалывать, постоянно болеть. Одни сплошные страдания, но при этом счастлив от того, что Кайф от Бога. АсяКак я думаю, здесь закладывается начало метода.Не, насколько я помню, начало - там где описаны 2 способа почувствовать Бога (один медленно прочитать строчку из Библии и почувствовать, что там за ней, и второй какой-то способ).

СЕРЁГА: как ты понимаешь что значит "жить по Гийон"Ну я же думаю всё время про что-то (например «завтра зайду на форум milapres», «сегодня на работе девочку красивую видел» - обычные такие мысли обо всём в мире) — и Божественное в соответствии с этими мыслями начинает усиливаться или уменьшаться. То есть если подумал «завтра зайду на форум milapres» и божественное уменьшилось — значит Бог приказывает (или рекомендует) не ходить на форум milapres. Я думал про то, чтобы убить родственников — и Божественное уменьшилось. Я сразу понял что убийство родственников – это всё касается лично меня, а Бог хочет чтобы я думал и чувствовал не про себя, а про Бога. Грубо говоря, Бог хочет чтобы я 24 часа в сутки думал только о Нём, а не о какой-то там milapres, девочке или своём хуе. Я же не могу слышать прямо такой голос с Небес: «Когда идёшь по улице и смотришь на девушек – хватит оценивать каждую (красивая – некрасивая) — просто смотри на них как на обычного человека и думай в это время не о ебле, а обо Мне!» Но идя по улице я случайно подумал как-то раз, что буду действовать именно так — и божественное сразу же усилилось в несколько раз! То есть "жить по Гийон" - это делать то, от чего божественное усиливается.

Ася: СЕРЁГА пишет: Не, насколько я помню, начало - там где описаны 2 способа почувствовать Бога (один медленно прочитать строчку из Библии и почувствовать, что там за ней, и второй какой-то способ). Да, в первой главе говорится как будто о двух способах - моление Писание и ожидание Господа, но я все-таки вижу один, второй. Медитативное чтение библии я понимаю как подготовку, настройку, и думаю этот шаг можно смело пропускать. А вообще метод, как я вижу, один, и кратко его можно назвать отдача Богу, только у него есть как бы две стороны, которые усиливают друг друга: с одной стороны, молитва-медитация и с другой - подчинение. И вот тут, на подчинении, я и столкнулась с препятствием. Жанна Гийон пишет: А как вам начать? Вы должны начать это, отвергая всякое преходящее желание, касающееся лично вас, как только оно появляется, каким бы хорошим оно не являлось и каким бы полезным оно не казалось! пытаясь это осуществить, я пришла к выводу, что не могу. Не то чтобы меня прям желания одолевают и я не могу их отпускать, скорее это проявляется как сопротивление происходящему. И вот мало мне раздражения от нежеланий, так я еще впадаю в уныние от того, что ничего с этим поделать не могу. А тут пришла идея, что мне надо перестать с этим делом бороться. То есть сместить момент принятия: не пытаться принять ситуации, а принять для начала свое непринятие. Может нелепо звучит? Но что-то мне понравилась идея, как будто что-то чуток отпустило. Единственное меня смущает - это то, что Жанна об этом не говорила, ее метод такого не подразумевает вроде. Она говорит, подобно Иисусу, одно: отвергнись себя. Хотя, может быть, отвергнуться себя и есть перестать делать СВОИ попытки? Любые, даже попытки смирения? Ведь я огорчаюсь из-за неспособности, а это значит, что я хочу САМА, и получается, что это никакое не подчинение. Попробую. Ну а делать обычно приходится то, что я не люблю. Но если настроиться быть рабом Бога - то вроде можно так жить. Но тут жизнь превращается в полное говно с моей точки зрения: постоянно вкалывать, постоянно болеть. Одни сплошные страдания, но при этом счастлив от того, что Кайф от Бога.а я думаю, что у раба Божия такая точка зрения не может возникнуть. И Жанна говорит, что практикуя постоянное подчинение, вы станете умиротворены и довольны каждым моментом жизни. Правда, оказалось, что принять происходящее - не так просто как мне это кажется при чтении. Но попробую теперь расслабляться посреди неприятия. А про страдания я как-то спрашивала Алгола: почему Жанна говорит о неизбежности страданий на этом пути? Помню, мне было страшновато, думала: как начну принимать, так и посыпятся на меня невыносимые испытания, чтоб проверить мое приятие. И Алгол мне ответил, что так бывает (страдания), но совсем не обязательно что так должно быть.


Ася: СЕРЁГА Но идя по улице я случайно подумал как-то раз, что буду действовать именно так — и божественное сразу же усилилось в несколько раз! А как ты ощущал усиление божественного? Можешь описать?

admin milapres: Если интересует, у меня есть осмысление о том, что такое "отдаться господу". Современный вариант. Пришло в год, когда попыталась "начать новую жизнь" (до Индийской поездки), и запросила показать, как это и что надо делать. Вот оно и ответилось. Сам ответ в третьем рассказе. А первые два - предистория. только вчера болталиl Тамара Тамара, пять лет спустя

Ася: Спасибо, Мила, конечно интересует! Ссылки что-то не открываются у меня, пишут ресурс заблокирован. Может, здесь можно тексты выложить?

admin milapres: 1 2 3 Проба №2

СЕРЁГА: Ася, да это milapres тупит, самиздат где-то год назад переименовали в самлиб.ру

Ася: Прочла. Спазм так и держит горло, не отпускает. У меня есть сын, еще маленький, но со мной уже случается переживать боль от своей нечуткости. Хотя бы ради этого захотелось последовать героине - чтобы в ослеплении от моего эгоизма не пропускать боль ребенка. Впечатлили меня твои рассказы, милая. И про отдачу - теперь больше и говорить об этом нечего. Вспомнила, что попадалось как-то что-то дзенское, вроде "живя будь мертв", но через историю, да еще так задевшую личное... Совершенно другое восприятие. Спасибо тебе.

СЕРЁГА: Ася А как ты ощущал усиление божественного? Можешь описать?Ну просто сильнее ощущения божественного становились. Ощущения же вообще бывают слабыми обычно, и сразу подумав о чем-то или сделав что-то ощущения усиливаются или уменьшаются(почти пропадают).

admin milapres: Ася Спазм так и держит горло, не отпускает. Я через это записывала, и теперь ещё не могу равнодушно читать (первые две части) Вся серия родилась с чьих-то подач. Первая часть - пришла через сына. Я тогда из СШа часто звонила, почти ежедневно и мы обо всём часами беседовали. Однажды он бросил фразу "хорошо поболтали", и я спросила различает ли он разницу между поболтать и поговорить, потому что сама я НЕ БОЛТАЛА ни разу. Потом на пробежке пришла тема рассказа, чтобы показать на примере, что такое разговаривать, а что - болтать. И во что может вылиться, если болтать с тем, кто на самом деле вовсе не болтает, а разговаривает. Вторая часть написалась тоже как-то сама, но очень-очень лично страдательно. Как если "мать Славика" просила меня высказать... Образ во мне сидел долго, не отпуская - я поняла, что он просится быть обналиченным. Ну и последняя часть там да... И про отдачу - теперь больше и говорить об этом нечего. Именно так было и со мной... Я же жаждала начать новую жизнь, после просмотра Битвы Экстасенсов решила наколдовать коренную перемену линии жизни. Ну и начала готовиться: запрашивать подкорку, чем, мол и как и куда колдовать... Мне выдался ответ: типа для твоего заказа нужно "принести жертву". Я даже согласилась, потому что как же без жертвы? Что за ритуал без жертвы? (нужно же было провести ритуал? Всё сделать грамотно, чтобы не шутить и не дурью маяться) Вот тогда-то мне и "ответили" (на вопрос, что поставить на жертву) = ВСЁ! Дословно: "Для того, что заказала - нужно поставить всё" (внутри сразу прозвучал "перевод": всё это - жизнь). А надо отметить, что я не сформулировала словами заказ, но во время медиталовы - хорошенечко вошла в ПРЕДСТАВЛЕНИЕ того, чего жажду. Словами это было не описать (а может это как раз и так и надо чтобы не описывать, а представить то, что заказываешь). И когда пришёл ответ - буднично, но блин.н.н. - оглоушил, как чугунным ведром по балде. Вот тогда я и вкурила, и конечно - отшатнулась. И конечно - тогда уже никакого ритуала делать было невозможно. После этого вкуренного я и записала этот рассказ о Тамаре. Просто пересказала то, что прозрела, поместив Тамару в современные условия - всё записалось само, без размышлений или поисков - так и вышло потоком. И конечно теперь мне рассусоливать об "отдаче" или "чего бы принести в жертву, чтобы получить новую жизнь" - все эти вопросы отпали. И на шаг не могу сделать то, что сделала Тамара. И не знаю ни одного чело, кто смог бы. Ясно, что она сделалась блажененькая. Но... стало ли жить легко и не больно? Даже рядом нет, не стало. Но она ведь и в мыслях перестала стремиться к чему бы то ни было. Она умерла, чего же после этого ещё догонять? Приняла собственную смерть и... Вот то-то и оно, а кто из нас сможет? Да и разве есть такое чего-то, за ради чего ЗАХОЧЕТСЯ повторить её путь? Вот я практиковала (по мелочам начинаю)... У нас дверь нужно открывать в подъезд, если кто-то из знакомых пришёл - звонят снизу. И наладились ко мне звонить - все кому лень за ключом лезть. А чего наладились? Да я взяла себе решила, что лишний раз жопу поднять и выйти в коридор для меня полезно тушке, да расплачусь мелкими движениями с сущестованием: ведь если ко мне звонят - значит ОНО ко мне обращается и моё дело просто выполнить заказ. И всё - через несколько месяцев ко мне звонили несколько раз за день, пока я не спрашивая всем открывала. И чего? А ничего - всё равно ведь зароптала, типа "а чего всё время я открываю?" Я же их избаловала, это не есть гуд. - Вишь куда мыслишки потекли? Спорить с боженькой - типа, не можешь их организовать равномерно - я сама беру ответственность, сама буду воспитывать. А с чего такое "доброе намерение"? Да просто задолбало жопу таскать в коридор - вот и "на справедливость" потянуло. То есть - на несколько месяцев меня хватило "доверять боженьке", а потом - нафиг, ну его это "доверие". А меж тем - я же вроде худеть хотела? Чего же не радоваться каждый раз, когда ПОПОГАЮТ двигать попой? Вот оно и выходит на поверку: худеть хочется МЕНЬШЕ, чем сидеть в покое и не шевелиться. И так повсюду: хороша идея "довериться господу", да только кушать повкуснее хочется куда больше, чем осуществлять какую-то идею при том что непонятно будет ли выгода. Кстати, я Гийон не читала, но так и думаю, что Тамара (только ещё и молитву отпустила), а так - соответствует она тому что у Гийон написано? ********* СЕРЁГА Ну просто сильнее ощущения божественного становились. Ощущения же вообще бывают слабыми обычно, и сразу подумав о чем-то или сделав что-то ощущения усиливаются или уменьшаются(почти пропадают). А то что ощущение это не самодостаточное слово, а всегда требует дополнительного - ещё не прочитал нигде? Например, есть ощущения: холода, тяжести, сладкого, шершавого, липкого, мокрого, ветерка, озноба, невесомости, слюней во рту, соплей в носу, гладкой поверхности, голода и т.д. Ощущение "божественного" - тебя именно и просили описать ощущение, а не сказать фигню, типа "ощущения бывают сильными и слабыми" - это все и без тебя в курсе. Какое оно - "божественное" - на что похоже? Может на солёную рыбу в кармане, когда в руках бутылка пива? Может это и была всего лишь РЫБА? Или покупка нового ремня?

Брандербургское: Ася эта книга не о боге и не о пути к богу. Нет никакого бога. Сколько можно верить в сказки? Это четкая инструкция как выкинуть на помойку себя. И встретить себя. Иисус это ты это я. Знаешь зачем нужен бог в ее методе? Нет другой возможности нам тупым отбросить себя. Вот и предлагается обмен. На бога. И четкий метод внутреннего молчания. Если не мудить, то тишина покажет многое. Я приглашаю тебя на форум аина с этой темой. Пожилая не реализованная американская женщина с закидонами познавшей все на свете на мой взгляд тухлая компания.

Брандербургское: Ася эта книга не о боге и не о пути к богу. Нет никакого бога. Сколько можно верить в сказки? Это четкая инструкция как выкинуть на помойку себя. И встретить себя. Иисус это ты это я. Знаешь зачем нужен бог в ее методе? Нет другой возможности нам тупым отбросить себя. Вот и предлагается обмен. На бога. И четкий метод внутреннего молчания. Если не мудить, то тишина покажет многое. Я приглашаю тебя на форум аина с этой темой. Пожилая не реализованная американская женщина с закидонами познавшей все на свете на мой взгляд тухлая компания.

Брандербургское: Ася эта книга не о боге и не о пути к богу. Нет никакого бога. Сколько можно верить в сказки? Это четкая инструкция как выкинуть на помойку себя. И встретить себя. Иисус это ты это я. Знаешь зачем нужен бог в ее методе? Нет другой возможности нам тупым отбросить себя. Вот и предлагается обмен. На бога. И четкий метод внутреннего молчания. Если не мудить, то тишина покажет многое. Я приглашаю тебя на форум аина с этой темой. Пожилая не реализованная американская женщина с закидонами познавшей все на свете на мой взгляд тухлая компания.

Ася: СЕРЁГА Ну просто сильнее ощущения божественного становились. Ага, это я поняла. Мне интересно, Серёга, что это за ощущения. На что это похоже? Потому что я божественного еще не ощущала. (Я к тебе не докапываюсь, нисколько, правда. Мне по-настоящему интересно. Мне вообще давно интересно было у тебя спросить, как ты жил по Гийон, но вот сейчас только собралась.) Вот мне, например, когда радостно, то тоже трудно описать ощущения. Но я знаю, что это просто эмоция. Даже с молитвами так (я люблю некоторые молитвы, иногда читаю или вспоминаю): бывает читаю и проникаюсь, например одно время меня трогали слова из молитвы Ефрема Сирина (Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего), бывает и слезы подкатывают, но я понимаю, что это эмоции. А как ты определял, что это не твоя эмоция например, а именно отклик божественного?

Ася: admin milapres Тамара (только ещё и молитву отпустила), а так - соответствует она тому что у Гийон написано? Я так и увидела Тамару: метод Гийон в жизни. Отличие в том, что Гийон шла по жизни в контексте именно религиозном. Я у Гийон читала ещё Автобиографию, она там пишет, как теряла детей. Страдала и одновременно смогла отдать жертву Богу. В общем, о том же.

Ася: Брандербургское пишет: эта книга не о боге и не о пути к богу К чему эти интерпретации, когда Жанна сама за себя вполне недвусмысленно и однозначно говорит? Знаешь зачем нужен бог в ее методе? Нет другой возможности нам тупым отбросить себя. Нет, у Гийон не так. То, о чем ты пишешь, - об этом говорил Ошо. Однако, для Гийон Бог есть, и вся ее книга о том, как найти в себе Бога. И слово "бог" не помешало Жанне этого Бога найти. И четкий метод внутреннего молчания. Да, это так. При помощи постоянного возвращения к Богу в себе. Я приглашаю тебя на форум аина с этой темой. Спасибо, дорогой, но Мила - здесь. Будь у меня надежда, что Аин комментировал бы мои размышления - я бы и там с удовольствием начала тему. Но Аин не будет комментировать. (мне так предполагается). на мой взгляд тухлая компания Ну так это на твой. На мой - не так.

Ася: К чему эти интерпретацииЗаметила, что тут я неправа. Потому что я так же - интерпретирую. ПризнаЮ несправедливый упрек.

admin milapres: Потому что я так же - интерпретирую. Один интерпретирует сам текст Гийон, в то время как другой выдаёт мнение о неизвестно когда и насколько запомнил прочитанном, а так же интерпретирует уже дополнительно и мнение соседа о тексте (соломинку в чужом глазу). А это разные совсем вещи. Одинаковым было бы интерпретировать слова текста. А когда он об этих словах и помнить давно забыл, но высказывает свои мысли-реакции на текст чело (о Гийон), то интерпретация уже совсем ДРУГОГО, не Гийон вовсе. Простыми словами - там где Ася заметила что "не права" - она просто подстелила соломки (на всякий пожарный). А не понравилась (справедливо вполне), когда за ради своей цели - кое-кто приплёл мнение о тексте (к тому же, как оказывается и не верно, потому что - о высказываниях Ошо, а значит - вообще ляпнул ляпсус. Ясно, что ляпсус и не должен нравиться. С какого бы перепугу?) А чего ещё может быть кроме интерпретаций, когда кто-то об чём-то отвечает? По-мне: любые мнения - интерпретация, и чего же об этом всегда извиняться что ли? Разве когда тот же господь определил общаться меж собой - это не обмен интерпретациями? Только вот некто - пробует обменяться, а вернее втиснуть не только интерпретацию, а ещё и собственную неприязнь, или призыв пойти за ним. А этого вот в программе господа не записано. Это его личное пожелание. То есть - ровно против Бога. А чего люди меняются мнениями-интерпретациями? Что бы опознать того, кто оказался рядом. Потребность такая. Берёт начало в самосохранении. Чтобы распознавать того, кто нужен.

Ася: admin milapres пишет: Простыми словами - там где Ася заметила что "не права" - она просто подстелила соломки (на всякий пожарный). Верно. На всякий пожарный - правда. И как только подстелила - сразу успокоилась. Сейчас вспомнилось, что и в жизни такое есть. Если вдруг подумала, что сделала что-то по моему представлению неправильное - то нужно успеть дать понять, что я это сама знаю, прежде чем меня обвинят. Да, пожалуй я в следующий раз не буду оправдываться, а позволю (внутри себя) меня обвинить.



полная версия страницы